Назад

Ранжирование в Google невозможно без ссылок

Это один из ключевых выводов, к которому пришел Эрик Эндж, аналитик Stone Temple Consulting, по итогам очередного исследования. В одно время о важности ссылок для ранжирования заявляли и другие авторитетные эксперты, они же предполагали, что ссылочное ранжирование постепенно теряет свою значимость.

В исследовании Эрик Эндж рассматривал только коммерческие и информационные запросы пользователей. Было выявлено, что ссылки больше влияют на позиции сайта в выдаче, чем авторитетность домена или страницы. Результаты исследования показали высокую корреляцию между верхними позициями в поисковой выдаче и количеством и качеством ссылок. В ходе анализа изучалось влияние ссылок на позиции 6 000 страниц в ТОП-50 результатов с применением трех различных статистических моделей.

Данные исследования убедительно показывают, что ссылки продолжают играть важную роль в рейтинге. Когда страница не актуальна или есть проблемы с её качеством, ссылки могут оказывать существенное влияние на ранжирование. Еще один важный момент, это понимание роли качества контента на сайте. Google называет эти два фактора самыми важными для позиций.

Сегодня алгоритмы ранжирования Google постоянно обновляются, а на появление сайта по определенному запросу влияет огромное количество факторов в их совокупности.

На сегодняшний день наиболее заметные тренды поиска таковы:

  • Представители сайтов недвижимости продвигаются в платном поиске;
  • На странице выдачи появляется больше контента из альтернативных вертикалей и источников, таких как: поиск по картинкам, YouTube и другие;
  • На некоторых SERP размещается менее 10 результатов.

Исследование Stone Temple Consulting в очередной раз подчёркивает значимость такого подхода как грамотный, продуманный линкбилдинг.