Почему отзывы в соц. сетях вызывают в 7 раз больше доверия?

21 мая 2025 г.
3 мин
157 просмотра
feedbacksocialmedia

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Они не только позволяют нам общаться с друзьями и близкими, но и стали мощным инструментом для продвижения. 

 

Более того, в seo работах над сайтом соц. сети уже давно заняли уверенную позицию.

Но сегодня мы поговорим о влиянии сетей на SERM - работу над репутацией бренда.


Взаимосвязь довольно простая:

Важной составляющей имиджа компаний на платформах социальных сетей являются отзывы пользователей.

Исследования показывают, что отзывы в соцсетях вызывают в 7 раз больше доверия, чем традиционные методы рекламы. 

 

Почему так?


Давайте разберемся, почему отзывы в социальных сетях имеют такой высокий уровень влияния на потребителей.

Прежде всего, стоит отметить, что социальные сети являются пространством, где пользователи могут свободно выражать свое мнение и делиться опытом. Это создает атмосферу открытости и доверия, которая способствует формированию объективных отзывов о продуктах и услугах.
 

Наблюдения за поведением покупателей выявили связь между доверием к автору рекомендации и вероятности покупки.

 

1. Таким образом оказалось, что рекомендации от блогеров плохо работают для перехода из пользователя соц. сетью в покупателя. Но хорошо работают для широкой рекламы и узнаваемости.

 

2. На втором месте реальные отзывы от реальных людей, похожих на нас. Вы ищите бойлер и читаете комментарий от человека с такой же проблемой. Он купил бойлер - вода греется, он доволен. Вероятность, что вы купите эту модель увеличивается. Люди доверяют схожему опыту.

Работает, как и всегда.
 

3. И безусловный лидер - рекомендации от друзей и знакомых. Очевидная победа, все мы проще доверимся близким людям, услышав их личный опыт.
 

В контексте социальных сетей нам нужно обратить внимание на второй пункт - отзывы от реальных людей со своими проблемами.
 

Пользователи все больше доверяют мнению других потребителей, так как считают его более непредвзятым и реальным, чем рекламные обещания компаний.

Это подтверждают и исследования:
Olapic сравнила расположение клиентов к “живым” публикациям в сети и к откровенно рекламным постам.

Как выяснилось, люди склонны в 7 раз чаще откликаться на любительские фото с рекомендацией товара. Для покупателей стало важно, чтобы выбранную ими вещь или услугу порекомендовал реально существующий человек.

 

В исследовании приняли участие 4500 активных пользователей соц. сетей. 

 

Кроме того, отзывы в социальных сетях обладают высокой степенью интерактивности. Пользователи могут задавать вопросы, получать ответы от других потребителей или даже от представителей компании.

Этот двусторонний диалог создает доверительные отношения между брендом и его аудиторией, что способствует укреплению связей и увеличению лояльности потребителей.
 

Какие фото и посты кликают чаще?


Выше мы уже упомянули, что любительские фотографии пользуются спросом. При чем, не очень хорошее качество фотографий лишь подтверждает реальность отзыва.

Почти 56% опрошенных заявили, что скорее откроют любительское описание незнакомого продукта или услуги.
Для них важен так называемый UGC (“users-generated content” - контент, созданный пользователями). Это действительно, прежде всего, относится к фото и уникальным отзывам о продуктах.
 

Как с этим работать?


Исследование Olapic должно подтолкнуть бренды и компании к новой модели работы. Больше не учитывать отзывы нельзя.
Вместо ярких рекламных слоганов, упор стоит сделать на доверительные отношения со своими клиентами. А еще лучше - выстраивать комьюнити вокруг вашего бренда.

Помните, что один положительный отзыв с реальными фото и контентом приведет в 7 раз больше новых клиентов.
 

К счастью, побуждать покупателей оставлять отклики и мнения стало проще. 54% опрошенных рассказали, что с удовольствием делятся своими впечатлениями о брендах и компаниях в соц. сетях. 

 

Но это не значит, что мотивация не нужна! 

Создавайте конкурсы, предлагайте бонусы и подарки за отзывы. 

Так покупателям будет легче решиться, а вы получите вклад в работу над SERM.


Статья обновлена данными по индексации 21.05.2025



 

Также вам понравится

strannyesaiti
time icon 2 мин
users icon 117 просмотра
18 июня 2025 г.
Странные сайты интернета
Странные, пугающие, бессмысленные - всё это о проектах в нашей статье. Кто и зачем их создал? Никто не знает, но мы знаем, что вам такое нравится.
Читать далее
domen
time icon 4 мин
users icon 142 просмотра
28 мая 2025 г.
Влияние домена на SEO: подводные камни и рекомендации
Доменное имя - это не только маркер узнаваемости, но и важный аспект в эффективном продвижении сайта. Рассмотрим, как выбрать домен и как он влияет на продвижение сайта.
Читать далее
feedbacksocialmedia
time icon 3 мин
users icon 157 просмотра
21 мая 2025 г.
Почему отзывы в соц. сетях вызывают в 7 раз больше доверия?
Немного о психологии покупателя на основе исследований онлайн торговли. И ответ: зачем же вам всё таки нужна работа над имиджем в социальных сетях.
Читать далее
crowd
time icon 4 мин
users icon 200 просмотра
14 мая 2025 г.
Возможен ли качественный краудмаркетинг?
Почему ссылочное продвижение всё еще живо и нужно вам!
Читать далее
med
time icon 6 мин
users icon 326 просмотра
23 апреля 2025 г.
Как сделать сайт по медицинской тематике конверсионным?
Как создать конверсионную страницу за 3 шага - рассказывает Владимир Сергеев, основатель студии sergeev.studio
Читать далее
Вверх