Назад

Лучшие концепции маркетинга


Привет
😉

Мы смотрели, изучали, читали, а теперь хотим рассказать какие концепции маркетинга главенствуют в
digital-сфере.
Часть из стратегий уже устарели до 2019 года, а другие продолжают набирать популярность и приносить компаниям лидов. Прежде, чем мы поделимся основными инструментами по привлечению клиентов, хотелось бы затронуть матчасть и привести один увлекательный пример.

Давайте поговорим о самом маркетинге

Что такое концепция маркетинга? Это простой инструмент, где главная цель по продажам достигается за счет нахождения и удовлетворения потребностей клиентов. Концепция маркетинга определяет, что главным объектом внимания компаний становятся не товары и услуги, а именно клиенты. Их желания, нужды и потребности. Компания получают сверхприбыли за счет поддержания этой клиентской удовлетворенности. Те, кто могут выявлять эти нужды, определять свой сегмент ЦА, предлагать эффективные решения для своих аудиторий и создавать конкурентные предложения – забирают к себе все внимание со стороны потребителей.
И когда мы говорим «клиенты» – мы понимаем, что подразумеваем синоним «прибыль».

Звучит сложно?

Приведем реальный пример, который подробно пояснит наши слова

Все мы слышали о компании Old spice. Этот бренд не нуждается в представлении. Но вы знали о том, что компании уже больше 70 лет и она неоднократно находилась всего в 1 шаге от банкротства?
И очень многое здесь было связано с названием. «
Old spice» - в дословном переводе «старый перец». Звучит и ассоциируется практически как со старым дедом. Едешь в транспорте или находишься в помещении, а у тебя спрашивают: «Приятный запах. Как называется?».

Вам захочется ответить, что вы пахнете «старым перцем»? Ответ здесь очевиден.

Многих молодых парней этот факт отталкивал от покупки товаров компании, поэтому руководство «Old spice» обратилось за помощью к маркетологам. Перед ними поставили цель определить критерии, которыми руководствуются мужчины при покупке дезодорантов, гелей и шампуней. И маркетологи сделали простой гениальный вывод:

«Парни используют те гели, которые стоят у них в ванной комнате на полке. Все. Точка»

Аналитика просто поразила всех. Мужчинам плевать на критерии выбора. Они могут взять даже женские средства гигиены и без стеснения использовать их. Но маркетологи не остановились и сразу задали себе встречный вопрос: «А кто ставит эти гели на полку к мужчинам?»

Уже догадываетесь?

Правильно. Женщины, которые живут с этими мужчинами.

Именно они могут подтолкнуть их к правильному решению.
С этими знаниями «
Old spice» полностью изменили свою концепцию маркетинга и направили ее на женщин. Вспомните эту вирусную рекламу с темнокожим накаченным парнем: «Посмотрите на меня. Теперь на своего мужчину. Снова на меня. И да – я на коне». Женщины массово начали скупать продукцию компании и расставлять ее на полках у мужчин.

Серия роликов под лозунгом «SMELL LIKE A MAN» стала одной из самой успешной в YouTube.

Медиа-охват составил 1.4 млрд упоминаний, а за 3 месяца после старта этой рекламной компании бренд завоевал лидирующую строчку по продажам в США.

Это история успеха – наглядный пример того, как работа с клиентами и их потребностями способствует продажам. Но как использовать эти знания в digital-сфере?

Главные тренды последних лет – контент-маркетинг и видео-контент

  • Роль контент-маркетинга
    Качественные тексты и экспертные статьи в соответствии с маркетинговой концепцией закрывают потребности клиентов, давая ответы на их вопросы. Контент способствует как привлечению новой аудитории, так и возврату старых клиентов. По-настоящему полезный материал способен постоянно «подогревать» аудиторию и повышать лояльность к вам. Тексты должны выстраиваться на проблемах, нуждах и потребностях ваших потенциальных клиентов. Даже если они не будут совершать покупку – вы сможете помочь им решить проблему с помощью полезной инструкции или дельного совета без откровенных призывов. Вас запомнят, ваши полезные материалы будут сохранять и распространять. И когда дело подойдет к покупке конкретного товара/услуги – вы будете на первом месте в числе рассматриваемых вариантов, потому что вы уже текстами продемонстрировали свою компетентность и экспертность.

  • Роль видео-контента
    По данным ежегодного отчета Vidyard при коммуникации брендов со своими клиентами главенствующую роль с текстами занимает видео-контент. При этом по статистике 72% пользователей предпочитают посмотреть видео, чтобы узнать о продукте или услуге, вместе привычного изучения текстовых материалов и картинок. 

Это применимо как в B2C, так и в B2B. Не зря компания «Old spice» выбрала именно такой формат, чтобы раскрыть свою маркетинговую концепцию и донести ключевую информацию до своей аудитории через простую и веселую серию роликов.

Компании, проекты и бизнесы, которые берут эти 2 инструмента в качестве основного инструмента продвижения, активно занимают лидирующие позиции в своих нишах.

Просто вспомните об этих ребятах: