Назад

Важность уникальных keywords

Еще встречаются SEO-оптимизаторы, которые думают, что большое количество страниц с одинаковыми ключами улучшает релевантность сайта. Но для поисковой системы это негативный сигнал. Вот несколько причин, почему повторы в ключевых словах - это плохо.

  • Плохой контент. При повторе ключевых запросов контент считается не уникальным. Сайт воспринимается, как книга, в которой все главы написаны на одну и ту же тему.
  • Неэффективные внешние ссылки. У каждой страницы сайта свой ссылочный профиль. Если у сайта 5 статей по одной теме, то ссылки ведут не на конкретную страницу, а сразу на 5. Это делает их менее эффективными и ухудшает ссылочный профиль отдельно взятой страницы.
  • Размытые показатели конверсии. У большинства сайтов со дублями есть только одна страница с высокой конверсией. Остальные просто перехватывают трафик и не конвертируются. Так вы теряете часть посетителей.

Как исправить?

Возможно, вам кажется, что тексты на сайте не дублируют друг друга, ведь фокус в каждом из них склонен к разной теме. Однако, если мета-теги страниц совпадают, то в смысл статей поисковики уже не вчитываются. В итоге возникает так называемая каннибализация ключевых слов: страницы с одинаковыми настройками просто съедают трафик друг у друга.

Для того чтобы исправить этот момент, нужно:

  • Изучить содержимое сайта. Проанализируйте, на каких страницах могли появиться одинаковые ключевые запросы. Для этого составьте карту тем сайта и проследите, чтобы у каждой статьи или текстового материала была своя уникальная тема со своим уникальным запросом.
  • Найти дубли тайтлов. Сделать это можно быстрее, если использовать веб-сканер Screaming Frog. Этот инструмент считывает все данные сайта, а затем сортирует их в таблицу. В том числе, он показывает мета-информацию страниц. В подготовленной таблице легко можно найти дубли заголовков и ключевых слов.
  • Выгрузите данные из Screaming Frog в таблицы Excel. Так вы сможете установить более гибкие фильтры для тегов и понять, сколько страниц посвящено той или иной теме.
  • Измените архитектуру сайта. Иногда страницы с похожим контентом просто необходимы из-за неправильной архитектуры сайта. Например, когда компания продает разные виды сыпучих материалов: песок, щебень, гальку и т.д., и для каждой категории требуется своя страница с условиями доставки, так как нет ссылок на общую универсальную страницу.