Почему keywords страниц должны быть уникальными?

5 сентября 2017 г.
2 мин
1919 просмотра
Важность уникальных keywords

Еще встречаются SEO-оптимизаторы, которые думают, что большое количество страниц с одинаковыми ключами улучшает релевантность сайта. Но для поисковой системы это негативный сигнал. Вот несколько причин, почему повторы в ключевых словах - это плохо.

  • Плохой контент. При повторе ключевых запросов контент считается не уникальным. Сайт воспринимается, как книга, в которой все главы написаны на одну и ту же тему.
  • Неэффективные внешние ссылки. У каждой страницы сайта свой ссылочный профиль. Если у сайта 5 статей по одной теме, то ссылки ведут не на конкретную страницу, а сразу на 5. Это делает их менее эффективными и ухудшает ссылочный профиль отдельно взятой страницы.
  • Размытые показатели конверсии. У большинства сайтов со дублями есть только одна страница с высокой конверсией. Остальные просто перехватывают трафик и не конвертируются. Так вы теряете часть посетителей.

Как исправить?

Возможно, вам кажется, что тексты на сайте не дублируют друг друга, ведь фокус в каждом из них склонен к разной теме. Однако, если мета-теги страниц совпадают, то в смысл статей поисковики уже не вчитываются. В итоге возникает так называемая каннибализация ключевых слов: страницы с одинаковыми настройками просто съедают трафик друг у друга.

Для того чтобы исправить этот момент, нужно:

  • Изучить содержимое сайта. Проанализируйте, на каких страницах могли появиться одинаковые ключевые запросы. Для этого составьте карту тем сайта и проследите, чтобы у каждой статьи или текстового материала была своя уникальная тема со своим уникальным запросом.
  • Найти дубли тайтлов. Сделать это можно быстрее, если использовать веб-сканер Screaming Frog. Этот инструмент считывает все данные сайта, а затем сортирует их в таблицу. В том числе, он показывает мета-информацию страниц. В подготовленной таблице легко можно найти дубли заголовков и ключевых слов.
  • Выгрузите данные из Screaming Frog в таблицы Excel. Так вы сможете установить более гибкие фильтры для тегов и понять, сколько страниц посвящено той или иной теме.
  • Измените архитектуру сайта. Иногда страницы с похожим контентом просто необходимы из-за неправильной архитектуры сайта. Например, когда компания продает разные виды сыпучих материалов: песок, щебень, гальку и т.д., и для каждой категории требуется своя страница с условиями доставки, так как нет ссылок на общую универсальную страницу.

Также вам понравится

tilda
time icon 8 мин
users icon 193 просмотра
13 мая 2024 г.
Продвигаем сайт на Tilda: примеры, антипримеры и возможности платформы
Стоит ли выбирать для seo-продвижения сайтов конструктор Tilda? Подробно о кейсах, сложностях продвижения сайтов на Тильда и антипримерах рассказывает CEO агентства OK-Digital Дмитрий Бабич
Читать далее
marketing
time icon 2 мин
users icon 80 просмотра
23 апреля 2024 г.
Маркетинговые приемы, которые вам только навредят
Вредные советы, рекомендации и разбор на настоящих примерах.
Читать далее
internet
time icon 3 мин
users icon 151 просмотра
5 апреля 2024 г.
Как развивались поисковые системы и seo?
История поисковых систем и эволюция стратегий продвижения в них
Читать далее
vitrina
time icon 7 мин
users icon 217 просмотра
26 марта 2024 г.
Продающие сайты: рекомендации по созданию и оптимизации
Внутри: структура продающей страницы, примеры как надо и как не надо
Читать далее
serm
time icon 3 мин
users icon 197 просмотра
12 марта 2024 г.
Почему SEO неразрывно связано с SERM
Как репутация в сети влияет на seo и наоборот
Читать далее
яндекс
time icon 5 мин
users icon 141 просмотра
28 февраля 2024 г.
Как менялся поисковик Яндекса за последние 5 лет
Почему яндекс самый перспективный поисковик - рассказываем по пунктам
Читать далее
Вверх