Продвижение регионального сайта

Продвижение регионального сайта

 

Все владельцы регионального бизнеса задаются вопросом: как сделать его широко известным в городе/регионе, познакомить жителей с продуктом, повысить уровень узнаваемости. Многие в ответах над этими вопросами создают сайт. Это хороший ход для улучшения имиджа бренда, региональные сайты в основном несут репуатционный и статусный характер - повышают у целевой аудитории доверие к вам.
Ну хорошо, допустим сайт у вас уже есть. Что делать дальше?

Начнем с хороших нвоостей. 
По сравнению с крупными городами, деятельность в регионах отличается низкой конкуренцией. Ареал рынка здесь чётко определён, и управлять им несложно. Для раскрутки регионального бизнеса требуется меньший бюджет, чем в случае с обширной географией (РФ, СНГ, мир)

Сайт можно продвигать и только в своем регионе, и в нескольких сразу. При втором варианте при расширении бизнеса обязательно необходимо обеспечить возможность доставки предлагаемого товара. Но в любом случае не обойтись без геозависимых запросов. Также важно помнить и о том, что чем крупнее населённый пункт, тем выше окажется конкуренция и тем больше времени и сил придется потратить на достижение желаемого результата.
Мы предлагаем подробно ознакомиться с наиболее эффективными способами продвижения регионального интернет-ресурса.

 

Действенные способы продвижения регионального сайта
 

Географическая привязка — основное отличие локального маркетинга. Каждое усилие здесь направлено на целевого пользователя — человека, который проживает либо работает вблизи точки продажи. Без рекламы не обойтись ни одному представителю малого и среднего бизнеса, который работает в онлайн и офлайн-формате: гостиница, торговый центр, магазин продуктов, ресторан, кафе, парикмахерская, медицинский центр, автомойка, нотариус и др.

Способы:

Реклама в тематических группах города — один из эффективных способов продвижения регионального сайта. С её помощью можно привлечь внимание ЦА и увеличить её лояльность, повысить известность продукта, причём как в онлайн-, так и в офлайн-точках, а также оптимизировать бюджет на раскрутку.

Чего стоит опасаться?

В случае с рекламой в тематических группах конкретного региона стоит бояться надоедливости. Современные покупатели любят всё новое и актуальное. Если регулярно предлагать им в одинаковом формате один и тот же товар, то просто возникнет обратный (и нежелательный) эффект. А ещё подобный способ неудобен ограничениями (наличие лимита на сообщения, строго отведённое время для их публикации) и возможным баном (за открытую рекламу часто блокируют, придётся изощряться).

 

Городские форумы — следующий способ. Здесь жители конкретного региона обсуждают новые заведения, интересуются, куда стоит сходить и чьими услугами воспользоваться. На форме есть ветки с разными темами: несложно найти наиболее подходящую для своего бизнеса и разместить там своё сообщение. Форум удобен несколькими моментами: бесплатное размещение, регулярная обратная связь от потенциальных клиентов, чувство общности. При желании в дальнейшем можно создать группу по интересам и уже в ней размещать рекламу.

Чего стоит опасаться?

Оставленное сообщение обязательно будет проходить модерацию. Но может быть и так, что модерация отсутствует. В таком случае следует быть готовым к тому, что кто-то оставит негативный комментарий в ваш адрес. К тому же форум развивается сравнительно медленно, новые пользователи приходят на него не так часто, как этого хотелось бы.

 

Регистрация в каталогах — ещё один способ. В этом случае очень высока вероятность, что пользователь, который даёт запрос по конкретной теме, попадёт в каталог, где находится ваша ссылка. Итог — увеличение количества потенциальных клиентов на вашем сайте. Благодаря тому, что в каталоге будет ваша ссылка, повысятся показатели ТИЦ Yandex и PR Google. Итог — рост статуса сайта и продвижение в иерархии каталогов вверх. В последствии из поисковиков на сайт пойдут дополнительные целевые посетители.

Чего стоит опасаться?

Занесение интернет-ресурса в каталог — специфическая процедура, которая требует особых знаний и навыков. К тому же постоянно происходит обновление базы каталогов. Не стоит исключать тот момент, что каталог просто «сотрёт» вашу ссылку, а также можно попасть в бан поисковых систем. Подобное может произойти, если сайт попадёт в сомнительную компанию: ссылки на призывы к экстремизму, пропаганда насилия и пр. Также может произойти так, что каталог превратится в «помойку»: окажутся смешаны в кучу все ссылки. Такие каталоги поисковые системы банят в первую очередь.

 

Регистрация на картах Яндекс, Гугл и 2ГИС — ещё один действенный метод, который обрёл новую жизнь после наложения ограничений на многие рекламные инструменты. Благодаря ему можно привлечь новых клиентов. Согласно последней информации, число уникальных пользователей в 2GIS, Google Maps и Яндекс.Картах составляет более 80 000 000, и это люди, которые ищут товары, находящиеся максимально близко к месту их проживания или работы. Каждый из этих пользователей — ваш потенциальный клиент. Реклама на картах работает очень просто: когда человек указывает запрос в поиске карты, он видит соответствующие компании (если запрос отвечает теме бизнеса). При желании здесь можно выставить дополнительные настройки: к примеру, скидки, акции, логотип, текстовый креатив, витрину товаров. К тому же стоит знать, что в случае с картами обеспечена грамотная техническая поддержка. Также можно увидеть число переходов в карточку компании, совершённые целевые действия.

Чего стоит опасаться?

Опасаться нужно лишь повышения цены на размещение в базах таких карт. Причина тому – в росте их популярности. Яндекс взимает плату за каждую рекламируемую точку. 2GIS берёт деньги за регион, а число точек не имеет значения.

 

Яндекс.Справочник — также популярный способ. Его стоит использовать, когда сайт не попадает в ТОП выдачи. Как только пользователь начнёт искать вашу компанию, он увидит её фото, описание, а также кнопку перехода на ваш официальный сайт.

Чего стоит опасаться?

Компанию могут не принять в Яндекс.Справочник. Например, из-за неактуальности заполненных данных или наличия организации с аналогичным названием.

 

Продвижение по региону с помощью крауд-маркетинга от Zenlink

Отдельно стоит выделить крауд-маркетинг от Zenlink. В случае с продвижением по региону этот способ позволяет получить особый эффект. С его помощью удастся значительно повысить интерес к конкретному бренду или/и продукту, усовершенствовать репутацию, увеличить переходы на сайт и добиться иных положительных эффектов. Этот метод можно использовать и при запуске нового бизнеса, а также при продвижении компании или интернет-магазина без репутации, с негативной репутацией.

Главная особенность такой раскрутки заключается в её ненавязчивости, естественности: компетентные специалисты осторожно оставляют отзывы-рекомендации на сайтах, на которых основная часть пользователей (или даже все они) относятся к ЦА. Это могут быть социальные сети, сайты отзывов и вопросов, блоги, тематические форумы, справочники, общие маркеты.

При продвижении посредством крауд-маркетинга по региону всё начинается с разбавления ссылочной массы, и предпринятые действия приводят к месту в ТОП-3. Первый результат виден уже чем через 2 месяца.

Осуществляя продвижение регионального сайта с помощью предложенных выше способов, удастся увеличить трафик потенциальных клиентов и объём продаж, повысить узнаваемость и репутацию бренда, выгодно выделиться на фоне местных конкурентов, которые пренебрегают интернет-маркетингом. Действуйте грамотно, обращайтесь за помощью к компетентным специалистам, и ваш бизнес от этого ощутимо выиграет!