Влияние домена на SEO: подводные камни и рекомендации

28 мая 2025 г.
4 мин
143 просмотра
domen

Доменное имя - это не только маркер узнаваемости, но и важный аспект в эффективном продвижении сайта.
 

Кажется, что выбор домена легкая задача, но в этом и есть ловушка.

Рассмотрим, как домен влияет на продвижение сайта.

 

Влияние домена на SEO является важным аспектом при выборе и оптимизации сайта. 
 

Какие основные моменты в подборе домена?

 

  1. Авторитет домена (Domain Authority):

 

Чем старше и более авторитетный домен, тем выше вероятность хорошего ранжирования в поисковых системах.

Авторитет формируется за счет количества и качества ссылок, возраста сайта и его репутации.
 

  1. Ключевые слова в домене:

 

Наличие ключевых слов в доменном имени может положительно влиять на ранжирование по этим запросам, особенно если домен короткий и запоминающийся.

Однако, сегодня это не является решающим фактором, важнее качество контента и ссылочная масса.
 

  1. Доменные расширения (TLD):

 

Расширения вроде .com, .net, .org считаются более универсальными и доверенными.

Специализированные TLD (.tech, .shop, .edu) могут помочь в определенных нишах, но не гарантируют высокого ранжирования сами по себе.
 

  1. Домены с историей:

 

Домен с долгой историей и хорошей репутацией может быстрее занять высокие позиции в поиске.

Важно избегать приобретения доменов с негативной историей или штрафами.
 

  1. Региональные домены (ccTLD):

 

Например, .ru для России или .uk для Великобритании помогают локализовать сайт и повышают его релевантность для региональных запросов.

 

  1. Брендовый домен:


Уникальный и запоминающийся брендовый домен способствует узнаваемости и доверия со стороны пользователей и поисковых систем.
 

Какие бывают домены?

 

Например, среди самых распространенных доменов есть такая классификация:
.BIZ (от business) — для бизнеса;

.INFO (от information) — для информационных сайтов;

.COM (от commercial) — для коммерческих организаций;

.ORG (от organizations) — для использования некоммерческими организациями;

.NET (от network) — для сетевых услуг (интернет-провайдеров и т.д.).
 

Чаще всего, используют домены верхнего уровня. Это привычные нам site.com или site.ru. Они не достаются бесплатно, зато вызывают доверие у пользователя.

Также у всех доменов есть национальная зона (ru - Россия, uk - Великобритания, de - Германия и т.д.).


 

 

Важно!

Существует заблуждение, что “тематические” домены хуже ранжируются поисковыми системами. Действительно, если вы купите никому не знакомый домен с зоной online, то, скорее всего, трафика на нем будет меньше. Однако с алгоритмами это никак не связано. Просто такие домены не вызывают доверия у пользователей. Им привычнее переходить на сайты с зоной com.


Ключевые запросы в доменном имени

 

Влияют ли ключевые запросы в доменном имени на позиции сайта? 

 

Конечно, да. Например, если вы продаете шторы, то домен купитьшторы.рф опередит своих конкурентов при прочих равных. Но тут есть два подводных камня. Во-первых, Google хуже работает с русскоязычными доменами и может посчитать ключевой запрос в имени не таким важным фактором. Да и в качестве ссылки такой домен часто будет выглядеть как набор букв - узнаваемость среди пользователей будет снижена.

Во-вторых, Google день ото дня старается уменьшить влияние доменного имени на результаты поиска.
 

Возраст домена

 

Представители Google недавно официально заявили, что возраст домена не влияет на позиции. Но в покупке старых доменов есть и другой смысл. 

 

Всё довольно просто: За время существования домена - на них ссылается много ресурсов, они хорошо знакомы пользователям и поэтому могут быть успешнее своих молодых конкурентов. 

Наверняка и вы сталкивались с такой ситуацией, когда заходили на знакомый сайт, но обнаружили, что ожидаемой компании там больше нет.

 

Так часто делают для новых компаний и сайтов.

Если вам не подходит старый контент домена, его можно поменять. Поисковые системы быстро проиндексируют новое содержание и приведут новых целевых посетителей.
 

Один домен или несколько?

 

Споры об этом велись и ведутся до сих пор.

Но, мы убеждены, что размещение одного сайта на нескольких доменах или поддоменах только рассеивает поисковый трафик. Оно не приносит новых рейтингов и может быть оправдано только с точки зрения маркетинга.

 

Если вы решились на покупку домена - эта статья отличная опора для верного выбора.

Сохраняйте её в закладки и пусть ваш новый домен принесет вам ожидаемый результат!


Статья обновлена данными по индексации 27.05.2025

 

Также вам понравится

strannyesaiti
time icon 2 мин
users icon 119 просмотра
18 июня 2025 г.
Странные сайты интернета
Странные, пугающие, бессмысленные - всё это о проектах в нашей статье. Кто и зачем их создал? Никто не знает, но мы знаем, что вам такое нравится.
Читать далее
domen
time icon 4 мин
users icon 143 просмотра
28 мая 2025 г.
Влияние домена на SEO: подводные камни и рекомендации
Доменное имя - это не только маркер узнаваемости, но и важный аспект в эффективном продвижении сайта. Рассмотрим, как выбрать домен и как он влияет на продвижение сайта.
Читать далее
feedbacksocialmedia
time icon 3 мин
users icon 157 просмотра
21 мая 2025 г.
Почему отзывы в соц. сетях вызывают в 7 раз больше доверия?
Немного о психологии покупателя на основе исследований онлайн торговли. И ответ: зачем же вам всё таки нужна работа над имиджем в социальных сетях.
Читать далее
crowd
time icon 4 мин
users icon 201 просмотра
14 мая 2025 г.
Возможен ли качественный краудмаркетинг?
Почему ссылочное продвижение всё еще живо и нужно вам!
Читать далее
med
time icon 6 мин
users icon 327 просмотра
23 апреля 2025 г.
Как сделать сайт по медицинской тематике конверсионным?
Как создать конверсионную страницу за 3 шага - рассказывает Владимир Сергеев, основатель студии sergeev.studio
Читать далее
Вверх