Назад

Изменения в мобильной выдаче Яндекса

Пометка “мобильная версия” исчезнет из результатов поиска в ближайший месяц.

Еще в 2015 году команда Яндекс провела анализ мобилопригодности сайтов рунета. В расчет брался 1 млн сайтов-лидеров по позициям в поиске. Они содержали контент разной тематики и отличались высокой посещаемостью. Выяснилось, что только 18% сайтов не вызовут у пользователя затруднений при заходе с мобильного. При этом в ТОП-10 тогда появлялись только 2 адаптивные страницы.

Почему Яндекс отказался от метки?

В 2017 году картина сильно поменялась. Так, в ТОП-10 по разным тематикам теперь до 8 мобилопригодных сайтов. А в первом миллионе уже более 30% ресурсов адаптированы под смартфоны. К таким переменам побудил не только поток пользователей с мобильных. Поисковые системы считают удобство страниц на мобильном одним из важных факторов ранжирования. Так как на первых страницах выдачи почти все сайты адаптируются под смартфоны, необходимость в отметке “мобильная версия” отпала.

Какие сайты Яндекс считает мобилопригодными? Яндекс посчитает сайт удобным для смартфоном в двух случаях:

  • Все страницы подстраиваются под экраны разного формата и имеют при этом один и тот же URL (адаптивная верстка).
  • У сайта есть отдельный URL для смартфонов и планшетов. При поиске в Яндекс с мобильного в результатах автоматически выдаются URL адаптированной под маленький экран страницы.

Кроме того, сайты не должны содержать Flash и Applet на адаптивной версии, а их контент должен лаконично умещаться на одной странице. Не допускается горизонтальная прокрутка текста и фото.

Узнать, насколько сайт компании мобилопригоден, теперь можно в Яндекс Вебмастер. В сервисе появился раздел, где можно увидеть оценку поисковых роботов Яндекса для вашего ресурса. Он также укажет ошибки, которые нужно устранить для лучшей адаптации под смартфоны и лучшего ранжирования сайта.