Яндекс убрал из выдачи “мобильные версии”

28 марта 2017 г.
2 мин
2405 просмотра
Изменения в мобильной выдаче Яндекса

Пометка “мобильная версия” исчезнет из результатов поиска в ближайший месяц.

Еще в 2015 году команда Яндекс провела анализ мобилопригодности сайтов рунета. В расчет брался 1 млн сайтов-лидеров по позициям в поиске. Они содержали контент разной тематики и отличались высокой посещаемостью. Выяснилось, что только 18% сайтов не вызовут у пользователя затруднений при заходе с мобильного. При этом в ТОП-10 тогда появлялись только 2 адаптивные страницы.
Яндекс» поменял логотип и представил новую символику

Почему Яндекс отказался от метки?

В 2017 году картина сильно поменялась. Так, в ТОП-10 по разным тематикам теперь до 8 мобилопригодных сайтов. А в первом миллионе уже более 30% ресурсов адаптированы под смартфоны. К таким переменам побудил не только поток пользователей с мобильных. Поисковые системы считают удобство страниц на мобильном одним из важных факторов ранжирования. Так как на первых страницах выдачи почти все сайты адаптируются под смартфоны, необходимость в отметке “мобильная версия” отпала.

Какие сайты Яндекс считает мобилопригодными? Яндекс посчитает сайт удобным для смартфоном в двух случаях:

  • Все страницы подстраиваются под экраны разного формата и имеют при этом один и тот же URL (адаптивная верстка).
  • У сайта есть отдельный URL для смартфонов и планшетов. При поиске в Яндекс с мобильного в результатах автоматически выдаются URL адаптированной под маленький экран страницы.

Кроме того, сайты не должны содержать Flash и Applet на адаптивной версии, а их контент должен лаконично умещаться на одной странице. Не допускается горизонтальная прокрутка текста и фото.
Яндекс запускает второй курс по Вебмастеру — про ранжирование — Новости  рекламных технологий Яндекса

Узнать, насколько сайт компании мобилопригоден, теперь можно в Яндекс Вебмастер. В сервисе появился раздел, где можно увидеть оценку поисковых роботов Яндекса для вашего ресурса. Он также укажет ошибки, которые нужно устранить для лучшей адаптации под смартфоны и лучшего ранжирования сайта.

Также вам понравится

stroyka
time icon 2 мин
users icon 41 просмотра
12 июля 2024 г.
Зачем крауд строительному бизнесу?
Рекомендации, нюансы и кейс по продвижению строительной компании
Читать далее
keys
time icon 2 мин
users icon 112 просмотра
25 июня 2024 г.
5 сервисов для сбора семантического ядра
Краткий обзор сервисов, действующих в России
Читать далее
voprosseo
time icon 4 мин
users icon 127 просмотра
17 июня 2024 г.
6 вопросов SEO специалисту
Про внешнюю, внутреннюю оптимизацию, падение трафика, крауд и нейросети.
Читать далее
region
time icon 3 мин
users icon 131 просмотра
10 июня 2024 г.
Продвижение сайта по узкой географии
4 действенных метода для продвижения региональных сайтов
Читать далее
kontekst
time icon 5 мин
users icon 323 просмотра
5 июня 2024 г.
Как увеличить продажи в 4 раза с рекламным бюджетом в 30k
Кейс по контекстной рекламе от наших коллег OK Digital
Читать далее
Вверх