Яндекс убрал из выдачи “мобильные версии”

28 марта 2017 г.
2 мин
2436 просмотра
Изменения в мобильной выдаче Яндекса

Пометка “мобильная версия” исчезнет из результатов поиска в ближайший месяц.

Еще в 2015 году команда Яндекс провела анализ мобилопригодности сайтов рунета. В расчет брался 1 млн сайтов-лидеров по позициям в поиске. Они содержали контент разной тематики и отличались высокой посещаемостью. Выяснилось, что только 18% сайтов не вызовут у пользователя затруднений при заходе с мобильного. При этом в ТОП-10 тогда появлялись только 2 адаптивные страницы.
Яндекс» поменял логотип и представил новую символику

Почему Яндекс отказался от метки?

В 2017 году картина сильно поменялась. Так, в ТОП-10 по разным тематикам теперь до 8 мобилопригодных сайтов. А в первом миллионе уже более 30% ресурсов адаптированы под смартфоны. К таким переменам побудил не только поток пользователей с мобильных. Поисковые системы считают удобство страниц на мобильном одним из важных факторов ранжирования. Так как на первых страницах выдачи почти все сайты адаптируются под смартфоны, необходимость в отметке “мобильная версия” отпала.

Какие сайты Яндекс считает мобилопригодными? Яндекс посчитает сайт удобным для смартфоном в двух случаях:

  • Все страницы подстраиваются под экраны разного формата и имеют при этом один и тот же URL (адаптивная верстка).
  • У сайта есть отдельный URL для смартфонов и планшетов. При поиске в Яндекс с мобильного в результатах автоматически выдаются URL адаптированной под маленький экран страницы.

Кроме того, сайты не должны содержать Flash и Applet на адаптивной версии, а их контент должен лаконично умещаться на одной странице. Не допускается горизонтальная прокрутка текста и фото.
Яндекс запускает второй курс по Вебмастеру — про ранжирование — Новости  рекламных технологий Яндекса

Узнать, насколько сайт компании мобилопригоден, теперь можно в Яндекс Вебмастер. В сервисе появился раздел, где можно увидеть оценку поисковых роботов Яндекса для вашего ресурса. Он также укажет ошибки, которые нужно устранить для лучшей адаптации под смартфоны и лучшего ранжирования сайта.

Также вам понравится

вебинар_шакина
time icon 1 мин
users icon 45 просмотра
3 октября 2024 г.
Технические аспекты SERM: SEO и SERM в одном флаконе - в гостях у Михаила Шакина
Что такое SERM и зачем это нужно? Как SERM связано с SEO и как ему помогает? Какие есть лайфхаки по использованию этого инструмента?
Читать далее
interiewsklientom
time icon 4 мин
users icon 154 просмотра
11 сентября 2024 г.
Интервью с клиентами Zenlink
Мы задали 6 вопросов нашим клиентам: о тематиках проекта, задачах и результатах.
Читать далее
reputationincinema
time icon 7 мин
users icon 65 просмотра
9 сентября 2024 г.
Репутация в кино: 5 фильмов, где этот вопрос стоит на первом плане
В этой статье мы рассмотрим пять фильмов, где имидж стоит во главе угла.
Читать далее
balticdigitaldays
time icon 4 мин
users icon 115 просмотра
27 августа 2024 г.
Как мы сходили на Baltic Digital Days
В этом году мы стали гостями конференции и хотим поделиться впечатлениями.
Читать далее
indeksaciasaita
time icon 3 мин
users icon 98 просмотра
23 августа 2024 г.
Как сайт попадает в топ поисковых систем, как проходит индексация и ранжирование выдачи
Один из самых частых вопросов наших клиентов - как сайт попадает в верхние строки выдачи. А мы рассказали - нам не жалко!
Читать далее
serm
time icon 1 мин
users icon 216 просмотра
9 августа 2024 г.
Как работать с SERM - прямой эфир Пиксель Tools
Наталья Малыгина - руководитель Zenlink об улучшении репутации компании в интернете: отслеживание и защита
Читать далее
Вверх