В 2017 году алгоритмы Google снова меняются. Всего у системы более 200 факторов ранжирования. Однако, обратить внимание стоит на 4 основных показателя. Топовые агентства SearchMetrics, Backlinko и SEO PowerSuite выяснили, какие 4 основных фактора больше всего влияют на выдачу Google.
1. Контент
Подробный и понятный контент обгоняет статьи с “правильно расставленными” ключевыми словами. Как показал эксперимент, в ТОП-20 Google только 53% страниц содержат ключевые запросы в title, а в заголовках H1 ключевые запросы и вовсе расположены менее чем в 40% страниц.
Теперь идеальный результат поиска, по мнению Google, должен давать исчерпывающий ответ на вопрос. Большие тексты обходят в выдаче короткие, сайты с разным типом контента (видео, фото, статьи, аудиозаписи, диаграммы и графики) тоже опережают страницы с однотипным текстом.
Как с этим работать:
- Выявите на страницах некачественный и несмысловой контент
- На каждой странице постарайтесь раскрыть 1-2 темы, но очень подробно
- Постоянно улучшайте свою авторитетность в отрасли
2. Входящие ссылки
Количество входящих ссылок - важный показатель. Но не менее важно качество домена, который ссылается на ваш сайт. Google отличает “плохие” ссылки по низким показателям площадки, на которой они размещены.
Стоит отметить, что в 2017 году важны 2 показателя для входящих ссылок. Это авторитетность площадок и разнообразие доменов.
Как с этим работать:
- Контролируйте количество ссылок на ваш сайт с помощью специальных инструментов
- Анализируйте качество каждой площадки
- Отклоните или удалите спамные ссылки
3. Mobile-first
Принцип Mobile-first означает, что сначала Google оценивает мобильную версию сайта, а только потом десктопную. Исследования показали, что у всех страниц в ТОП-100 Google есть удобный мобильный интерфейс.
Тест услуг 10 ссылок за 1990₽
Хорошее предложение для тех, кто хочет убедиться в качестве и эффективности наших услуг
ЗаказатьНаличие адаптивной версии сайта - не единственный показатель. Важна и скорость ее загрузки. Так, десктопный сайт должен открываться не более, чем за 3 секунды, а мобильный - не более, чем за 2 секунды.
Как с этим работать:
- Добавьте мобильный вариант сайта через Google Search Console
- Убедитесь, что адаптивная версия доступна для просмотра поисковыми роботами
- Проверьте скорость загрузки страницы с помощью профессиональных сервисов
4. Прочие факторы
Кроме вышеперечисленного, доверие к вашему сайту повышает:
- Наличие https. С 2017 года сайты без защищенного протокола помечаются как ненадежные. Фирменный браузер Google Chrome сигналит об этом при попытке перехода на ресурс.
- Теги H1 и H2. Грамотное разграничение заголовков позволяет не только указать ключевые запросы внутри важных тегов, но и показать системе, что текст живой и структурированный.
- Анкорный текст. В читабельном и подробном тексте все еще должны быть основные ключевые запросы.
- Отсутствие межстраничной рекламы. Всплывающие баннеры при переходе на страницу понижают позиции сайта в выдаче.