6 вопросов SEO специалисту

17 июня 2024 г.
5 мин
347 просмотра
voprosseo

Мы задали 6 актуальных вопросов нашему seo специалисту и делимся ответами с вами:

1. Какие проблемы во внешней оптимизации встречаются чаще всего? И что с этим делать?

 

Поиск качественных доноров постоянная головная боль. Это относится к размещению статей, контекстных ссылок, покупки дропов и к любому другому виду размещений. Когда конкуренты стабильно и активно наращивают ссылочное, нельзя отставать и количеством никак нельзя заменить качество. Конкуренты мало того что могут выделять значительные бюджеты на внешние ссылки, но и всячески скрывают их от популярных сервисов, что затрудняет объективно оценивать их влияние. Пользоваться одной биржей - уже давно нерабочий вариант, нужен и объем и уникальность и разнообразие.
Поисковые системы учитывают не только массу параметров доноров, анкоры и окружение ссылки и поведение, но и динамику размещений, разнообразие и естественность.
Все в это в совокупности делает линкбилдинг все сложнее с каждым годом. Построение PBN сеток - отдельная большая и затратная тема.

Решение - грамотный линкбилдер, а зачастую и целый отдел сотрудников, либо обращаться в компании, которые могут предложить индивидуальный взвешенный подход. Закупиться самостоятельно в Sape и поддерживать постоянное количество ссылок на сегодня - нерабочий вариант
 

2. Как распознать падение трафика и когда пора бить тревогу? (Сезонные особенности, специфика рынка)


Хорошая привычка ежедневно оценивать трафик сайта по данным счетчиков примерно в одно время суток. Если это делать по утрам, то большую часть проблем с трафиком можно будет оперативно отследить. Неплохо настроить уведомления на случай недоступности сайта, тогда счет идет на часы, лучше быстро успеть принять меры.

Еженедельный анализ динамики, ежемесячный срез - все это поможет увидеть снижение или рост. Сопоставление данных с аналогичными периодами на сегодня доступно в большинстве сервисов мониторинга в том числе Яндекс Метрике и Google Search Console. В ЯМ, например в случае падения трафика из поисковых систем, первым сигналом о проблемах будут расхождения графика количества переходов из Яндекс и Google. Если же количество переходов меняется синхронно, то скорее всего имеет место изменение спроса.

В идеале иметь возможность оценивать видимость конкурентов. Такие данные предоставляют многие сервисы мониторинга сайтов, которые дают оценочные цифры посещаемости на основе видимости. Соответственно если трафик конкурентов растет, а ваш падает, нужно искать причины.
 

3. Действительно ли страница 404, карта сайта и страница “О нас” может помочь в seo продвижении?



Могут. 404 стоит оформить на случай неправильной работы или ошибок. В идеале посетитель не должен вообще попадать на 404. Следует регулярно проверять отчеты GSC и ЯВМ на наличие таких кодов ответа.
Страница “О нас” - вписывается в  критерии EAT и повышает уровень доверия в первую очередь ПС, а затем и посетителей сайта. Прямой зависимости не найдете, но лучше сделать.
Карта сайта - поисковые системы прекрасно умеют находить страницы сайта, но по прежнему рекомендуют использовать карты - это и ускоряет индексирование и в отдельных случаях помогает находить страницы, которые в других ситуациях, возможно не будут проиндексированы длительное время.
 

4. Недавно вышло обновление алгоритмов по более строгому контролю контента. Вы заметили тенденцию блокировки текстов сгенерированных Chat GPT?

 

В сети много примеров полностью или частично “вылетевших” сайтов с большим процентом сгенерированного контента. Нужно понимать два момента. Первое - поисковым системам нужен уникальный контент, контент созданный AI в своей основе неуникален, а мощности того же Google имеют много больше возможностей для генерации контента. Поэтому большая часть сгенерированного с помощью простых промтов текста, или другого контента - для ПС не интересен.
Второе - не всегда просто отличить сгенерированный контент от авторского. Если понимать или хотя бы логически прикинуть основные критерии, методы таких оценок, создавать продуманные промты, то, возможно, и в будущем никто не определит сгенерированный контент на вашем сайте. Наверное неправильно его вообще не использовать. Использовать но с умом.
 

5. Внутренняя оптимизация сайта: что остается актуальным сквозь года и что можно назвать must have?



Вся база актуальна от конкурентного анализа и формирования СЯ до контроля плотности вхождений ключей в текст. Из самого “древнего” наверное можно отметить неувядающую значимость Title и H1. Уникальность, валидность, достаточная скорость, кроссбраузерность - то что так же всегда имело существенное значение.
Перечисленные выше моменты можно смело относить к категории must have. Хотя конечно важны очень много моментов, особенно в конкурентной нише, где вы претендуете на высокие позиции. И если какие то моменты потеряли свой вес или снизилось их значение, то многие стали более значимыми, например поведенческие факторы, которые с одной стороны так или иначе учитывались ранее, но на сегодня могут играть решающую роль.
 

6. Меняются ли тенденции в крауд продвижении? На что обращают внимание seo специалисты при закупке ссылок в 2024 году?
 


Большое значение кроме разнообразия и естественности ссылок имеет взаимодействуют ли с этими ссылками пользователи. Идеальной будет ссылка размещенная на авторитетном, посещаемом, тематическом ресурсе, а посетители будут переходить по этой ссылке сотнями на продвигаемый нами сайт и оставаться на нем длительное время совершать полезные с точки зрения ПС действия. Но идеальных систем не бывает, поэтому мы можем только к этому стремиться, брать максимум из доступного.
В этой части ничего не меняется для крауда, кроме того, что он в той или иной степени вошел в категорию обязательного раздела во внешней оптимизации. Кто то использует и получает результаты от прогонов, кто то просто разбавляет ссылочное. У кого то получается повысить посещаемость сайта за счет переходов по крауд ссылкам и, как следствие, позиции сайта в органической выдаче.

Также вам понравится

strannyesaiti
time icon 2 мин
users icon 119 просмотра
18 июня 2025 г.
Странные сайты интернета
Странные, пугающие, бессмысленные - всё это о проектах в нашей статье. Кто и зачем их создал? Никто не знает, но мы знаем, что вам такое нравится.
Читать далее
domen
time icon 4 мин
users icon 142 просмотра
28 мая 2025 г.
Влияние домена на SEO: подводные камни и рекомендации
Доменное имя - это не только маркер узнаваемости, но и важный аспект в эффективном продвижении сайта. Рассмотрим, как выбрать домен и как он влияет на продвижение сайта.
Читать далее
feedbacksocialmedia
time icon 3 мин
users icon 157 просмотра
21 мая 2025 г.
Почему отзывы в соц. сетях вызывают в 7 раз больше доверия?
Немного о психологии покупателя на основе исследований онлайн торговли. И ответ: зачем же вам всё таки нужна работа над имиджем в социальных сетях.
Читать далее
crowd
time icon 4 мин
users icon 201 просмотра
14 мая 2025 г.
Возможен ли качественный краудмаркетинг?
Почему ссылочное продвижение всё еще живо и нужно вам!
Читать далее
med
time icon 6 мин
users icon 327 просмотра
23 апреля 2025 г.
Как сделать сайт по медицинской тематике конверсионным?
Как создать конверсионную страницу за 3 шага - рассказывает Владимир Сергеев, основатель студии sergeev.studio
Читать далее
Вверх