Как грамотно составить ссылочную стратегию

Планируете запустить крауд-продвижение? Этот чек-лист поможет вам улучшить результаты продвижения.
Шаг №1. Определение целей кампании
Определите, какие цели вы хотите достичь с помощью ссылок: увеличить трафик на сайт, улучшить узнаваемость бренда или повысить SEO-показатели. Это определит выбор площадок и характер текстов.
Шаг №2. Анализ целевой аудитории и конкурентов
Составьте портрет вашего покупателя, определите наиболее востребованные товары и услуги, а также найдите незаслуженно забытые разделы или предложения, которые выделяют вас среди конкурентов.
Шаг №3. Подбор площадок
Выберите различные площадки для размещения ссылок: форумы, каталоги, отзывы, доски объявлений, вопросники, статьи. Разнообразие источников улучшит ваш ссылочный профиль и повысит авторитет вашего ресурса.
Шаг №4. Подготовка анкоров
Разрабатывайте анкоры (тексты ссылок) в соответствии с вашими ключевыми запросами и целями кампании. Собирайте анкор-лист и используйте разнообразные типы ссылок для эффективного продвижения.
Для этого необходимо провести анализ конкурентов, поскольку это является неотъемлемой частью позиционирования на рынке и разработки ссылочной стратегии. Определите, по каким запросам конкуренты продвигаются, их посещаемость, ключевые запросы, находящиеся в топе, и места, где ваш сайт отстает от них. Это важные вопросы, на которые следует ответить как вам, так и вашим специалистам по SEO.
Не забудьте выделить основные запросы из списка конкурентов и вашего семантического ядра. Эти данные и станут основой анкор листа - внесите их в техническое задание и периодически обновляйте информацию.
Пункт №5. Четкое ТЗ
Четкое техническое задание является основой успешного размещения ссылок. В него входит выбор площадок, география продвижения, желаемые характеристики доноров, сроки размещения и аккаунты для постинга. Чем детальнее описание задачи, тем более конкретный результат получится.
Тест услуг 10 ссылок за 2990₽
Хорошее предложение для тех, кто хочет убедиться в качестве и эффективности наших услуг
ЗаказатьПолезный комментарий – это тот, который действительно помогает людям. После того, как вы определите, где вы будете размещаться, какие типы ссылок использовать, что писать и с каких аккаунтов, можно приступать к привлечению аудитории.
Не стесняйтесь прикрепить к ТЗ информацию о вашей компании: чем вы занимаетесь, в чем вы лучше конкурентов, портрет вашей целевой аудитории, специальные предложения и какие-то негативные моменты для естественности. Это поможет создать естественные тексты от лица ваших клиентов, которым будут доверять.
Часто начинающие специалисты совершают ошибку, размещая ссылки на площадках не из своего региона, что ведет к ухудшению поведенческих показателей.
Помните, что новый комментарий или отзыв с ссылкой может выглядеть подозрительно, если будет размещен в неактивной теме.
Пункт №6. Планирование бюджетов, объемов и регулярности
Единичное размещение небольшого количества естественных ссылок может принести трафик, но это будет временным явлением.
Для постоянного роста ссылочной массы необходимо регулярно участвовать в обсуждениях и блогах, где можно размещать отзывы и комментарии. Эффективность проявляется при размещении от 30 до 100 ссылок каждый месяц.
Не забывайте, что ссылкам требуется время на индексацию, и это время зависит от донора. На некоторых площадках срок индексации может составлять до 30 дней. Учитывайте это при планировании покупки ссылок.
Основывайтесь на свой бюджет, чтобы избежать крупных колебаний между объемами – поисковые системы этого не любят.
Напоследок
Не завышайте ожидания в начале работы с краудом. Начните с небольшого, выбрав несколько авторитетных и качественных доноров. Размещайте естественные ссылки, а не спам. Помните о регулярности размещения, следите за новыми обсуждениями и встраивайте посты в тематические ветки. Это приведет к лучшей оценке сайта поисковыми системами.
Для естественного продвижения нужно время, поэтому будьте терпеливы.