Назад

Как собрать семантическое ядро

Семантическое ядро - это список всех словосочетаний, запросов и форм, которые могут принести заинтересованный трафик на ваш сайт. Грамотная проработка СЯ во многом определяет успех продвижения.

Два главных вопроса

Сбор семантического ядра должен начинаться с двух основных вопросов.

  • Что полезного пользователь может получить на моем сайте?
  • По каким запросам пользователь может искать эту информацию/товары/услуги?

Вспоминайте об этих вопросах каждый раз, когда вы зайдете в тупик при поиске новых запросов.

Базовые принципы

У сбора семантического ядра есть несколько базовых правил:

  • У каждой страницы должен быть свой ключевой запрос. В противном случае трафик будет рассеиваться по страницам и вы потеряете долю конверсии. При этом допускается оптимизировать страницы под разные словоформы запроса и добавлять уточняющие запросы.
  • У продвигаемых страниц должен быть релевантный контент. Важно не только заманить пользователя на страницу, но и удержать его там. Для этого содержание сайта должно идеально (или максимально идеально) соответствовать запросу.
  • СЯ должно содержать запросы любой частотности. В нем должны содержаться и высокочастотники, и среднечастотники и низкочастотники. Однако стратегия для продвижения по каждой из этих категорий запросов будет отличаться.

Размер семантического ядра не может быть точно определен. Он зависит от тематики ресурса. Но чем больше тематических ключевиков удастся собрать, тем лучше.

Методы сбора СЯ

Собрать семантическое ядро можно двумя способами.

  • Скопировать у конкурентов. Для этого нужно взять 3-4 конкурента, которые находятся на лидирующих позициях, посмотреть их СЯ через онлайн-сервисы и выгрузить. Далее обязательно чистим полученное семантическое ядро от нерелевантных запросов.

    Это довольно простой и недорогой метод сбора. Однако даже лидеры сегмента не застрахованы от ошибок и, используя их информацию, вы копируете и ошибки в том числе.

  • Создание с нуля. Этот способ требует глубокого анализа сайта, услуги, товара, а также всей сферы в целом. Плюсы такого подхода очевидны: вы получаете максимально эффективное и подходящее вам семантическое ядро.

Какими бывают ключевые запросы?

По тематике:

  • Информационные - с некоммерческим содержанием
  • Продающие - предполагающие дальнейшую продажу или заказ услуги
  • Общие - запросы, по которым невозможно предсказать поведение пользователя.

По частотности запросы могут быть:

  • Сверхвысокочастотными - более 10 000 раз за месяц
  • Высокочастотные - более 1000 раз за месяц
  • Среднечастотные - до 1000 раз за месяц
  • Низкочастотные - до 100 раз за месяц
  • Сверхнизкочастотные - до 10 раз за месяц

Порядок работы

  • Проводим глубокий анализ тематики и основных конкурентов.
  • Составляем первичный список очевидных ключей. Он формируется на основании того, что вы предлагаете пользователям. Подсмотреть основные запросы можно и у конкурентов. Как правило, они содержатся в заголовках - Title. В этот список не забудьте включить синонимы.
  • Собираем более широкий список запросов, проверяя статистику по очевидным словосочетаниям в Яндекс Вордстат.
  • Сгруппируем запросы логически и распределите их по соответствующим страницам сайта.

Основные рекомендации

  • Ускоряйте сбор с помощью специальных программ
  • Фильтруйте семантическое ядро вручную на каждом этапе сбора
  • На одной странице не должны группироваться коммерческие и информационные запросы
  • Уделяйте много внимания низкочастотным запросам
  • Всегда помните о релевантности и пользе контента