Назад

Как продвинуть молодой сайт? Советы для новичков


Современные алгоритмы поисковых систем сделали продвижение сайтов делом трудоёмким и затратным по времени. Чтобы попасть в ТОП поисковой выдачи, сейчас уже недостаточно просто «раздуть» ссылочную массу. Теперь доверие поисковика к сайту является одним из основных критериев отбора, а система фильтров стала значительно сложнее и эффективнее. Как добиться повышения позиций вашего сайта?

В этой статье мы приведем краткое описание этапов продвижения молодого сайта и дадим несколько советов начинающим SEO-специалистам. Также рекомендуем узнать больше о самой технологии: в тексте по ссылке подробно рассказывается о том, что представляет собой 
SEO-оптимизация сайта.

Прежде, чем мы расскажем об основных этапах продвижения сайта, стоит упомянуть об одном препятствии, которое мешает попаданию молодых сайтов в ТОП.
Речь идет о «Песочнице».

Что такое «Песочница»?

Уже много лет на SEO-форумах обсуждается информация о фильтре «Песочница» – резервации, в которую попадают новые сайты. Считается, что Google и Яндекс негласно используют фильтр, из-за которого все инвестиции в раскрутку могут оказаться бессмысленными – длительное время он не попадает в выдачу (от 6 до 12 месяцев, но иногда даже больше).

В 2017 году сотрудник Google Джон Мюллер заявил, что новые сайты искусственно не занижаются в результатах поиска. Хотя на деле вебмастеры постоянно сталкиваются с данным фильтром. Что влияет точно сказать сложно. Есть несколько реальных причин, по которым вложения в раскрутку молодых сайтов могут долго не приносить результата – например, высокая конкурентность тематики ресурса, низкое качество выложенного на нём контента, недоработки функционала и многое другое.

Этап первый – «улучшайзинг» сайта

Подразумевается комплексная внутренняя оптимизация ресурса. Она должна включать в себя работу по составлению семантического ядра, выявление и исправление технических недочетов сайта. В список необходимых мероприятий по оптимизации также входит написание уникальных, полезных читателю статей с перелинковкой, прописывание метатегов, адаптация ресурса под мобильные устройства и другие работы.

Нужно отметить, что такой «улучшайзинг» не должен быть разовой мерой. Чтобы сохранять достигнутые позиции и двигаться дальше, сайт должен постоянно совершенствоваться.

Этап второй: создание актуального, качественного контента

Как добиться авторитетности сайта, если он был запущен совсем недавно? Самый быстрый путь в «авторитеты» – это создание востребованного и уникального контента. Это может быть любой контент – (видео, тексты, обзоры), главное, чтобы он был качественным и нужным. Чем полезнее он будет для посетителей, тем больше сайт будет нравиться поисковым системам. Это схема действует и в обратную сторону: за бессмысленный контент сайт может попасть под фильтр поисковиков.

Этап третий: аккуратная, ювелирно точная работа со ссылочной массой

Не глядя покупать кучу ссылок – это устаревшая и опасная стратегия: с ней можно забыть о ТОПе выдачи, а при самом неблагоприятном раскладе сайт может попасть под фильтры Яндекса и Google.

Для новых сайтов действует золотое правило – накапливать ссылочную массу аккуратно и постепенно. Ссылки должны быть выложены только на качественных ресурсах, с высоким рейтингом доверия. Важно разнообразие ссылочного профиля и анкор-листа.

Вредные советы

В заключение приведем несколько вредных советов. Если вы будете им следовать, то ваш сайт никогда не попадет в ТОП выдачи.

  • Изолируйтесь. Не обращайте никакого внимания на конкурентов: на ключевые запросы, по которым они продвигаются, на их стратегию и их успехи;
  • Скорость загрузки сайта не важна. Не надо оптимизировать сайт: пусть посетители тренируют терпение, и ждут, пока он загрузится;
  • Не проверяйте тексты для сайта. Пишите только то, что интересно вам – микроскопические заметки по 300-500 символов, или лонгриды на 10 страниц;
  • Сорите ключевиками. Дублируйте ключевики на внутренних страницах, распределяйте их как придется;
  • Чем больше ключевых слов – тем лучше. Посетителям трудно читать ваши тексты из-за переспама ключевиками? Ничего страшного – кому надо, прочитают;

Рекламы должно быть как можно больше. Баннеры, тизеры, назойливые всплывающие окна – используйте всё, самое главное – это прибыль.