Как работает Яндекс

10 октября 2017 г.
2 мин
3552 просмотра
Все о работе Яндекса

Новые идеи для сео-продвижения часто приходят, когда специалисты детально изучают обновленные алгоритмы. Давайте начнем с азов и посмотрим, как сейчас работает сам Яндекс. Это поможет не только составить стратегию продвижения, но и не допустить ошибок при обновлении сайта.

Сбор поисковой базы

У Яндекс огромная поисковая база по всему миру. На 2017 год она составляет несколько триллионов ссылок. Каждый день поисковые роботы обрабатывают около 2 млрд. урлов для формирования актуальной поисковой выдачи. Поисковый робот смотрит на содержимое страницы, делает его копию, а затем отправляет на сервер и хранит данные там.

Так как количество страниц в Интернете постоянно растет, то робот поисковой системы не прекращает их переобход.

Индексация

Когда страница опознана поисковым роботом, происходит индексация контента. Индексация - это процесс добавления основной информации о странице в базу Яндекс. К основным данным относится:

  • Язык
  • Список ссылок на внутренние страницы
  • Содержание мета-тегов
  • Информация о поведенческих факторах

Последняя собирается с помощью логов Яндекса. Они определяют, как пользователь ведет в себя результатах поиска и на самой странице: на что кликает, а на что не кликает. Кстати, логи Яндекса используются не только на этапе индексации. Они применяются поисковиком и при ранжировании результатов поиска. Из всех собранных данных затем формируется индекс сайта.

Поисковая база

Сформированные на прошлом этапе индексы добавляются в поисковую базу. Через программную платформу мапредьюс все индексы конвертируются в файлы и хранятся в системе. На данный момент Яндекс хранит файлы общим объемом 50 петабайт.

Раз в неделю вся база обновляется. Именно в этот момент поисковый робот яндекс принимает решение добавить полученный контент в результаты поиска.

Более того, специалист по поисковому продвижению Игорь Ашманов уверяет, что полнота поисковой базы Яндекса в разы лучше западного конкурента Googlе.

Как работает выдача

  • Поисковый запрос проходит через Балансеры (агрегаторы выдачи)
  • Запрос проходит по трем отдельным поискам (текст, картинки и видео)
  • Запрос проходит через три уровня метапоиска (там определяется релевантность страниц, а все результаты упорядочиваются)

Результаты выдачи

На первых местах оказываются самые релевантные результаты поиска. Релевантные - значит, наиболее соответствующие запросу по своей тематике, информативности и объему. Кроме того, в расчет берется индекс (статус) сайта.

В последнее время Яндекс значительно улучшил определение релевантности за счет машинного обучения Матрикснет. Система группирует несколько факторов, анализирует поведение пользователей, устанавливает коэффициенты, с помощью которых сайт повышается или падает в выдаче.

Также вам понравится

med
time icon 6 мин
users icon 138 просмотра
23 апреля 2025 г.
Как сделать сайт по медицинской тематике конверсионным?
Как создать конверсионную страницу за 3 шага - рассказывает Владимир Сергеев, основатель студии sergeev.studio
Читать далее
keyseko
time icon 6 мин
users icon 311 просмотра
3 апреля 2025 г.
Как SERM влияет на продвижение проекта по SEO. Реальный кейс Экоцентра.
Подробно рассказываем про кейс из нашего доклада на конференции All in Top Conf 2025.
Читать далее
stroykaconv
time icon 6 мин
users icon 283 просмотра
28 марта 2025 г.
Как должен выглядеть лендинг строительной компании
Структура продающего лендинга визитки, популярные ошибки, рекомендации - рассказывает Сергеев Владимир основатель студии sergeev.studio
Читать далее
allintop
time icon 4 мин
users icon 268 просмотра
26 марта 2025 г.
Zenlink на seo конференции All in Top Conf 2025
Рассказываем как это было и почему вам стоит её посетить.
Читать далее
Вверх