Назад

Подходят ли вам высокочастотные запросы?

Не спешите угнаться за самым большим куском пирога. Продвижение по высокочастотным запросам тяжело дается новым сайтам, а также не всегда приносит нужный трафик.

Преимущества высокочастотных запросов

Прежде всего, это большой охват аудитории. Чем больше людей задают в поиске ваш запрос, тем больше потенциального (именно потенциального трафика) вы получите на свой сайт. Если этот трафик конвертируется, то вы получите много продаж.

На этом преимущества заканчиваются. Даже этот плюс можно оспорить. Часто люди, которые набирают общие высокочастотные запросы не знают, что хотят. Например, поиск по словам “натяжные потолки” может выдать дизайн потолков, компанию по установке или технологию их производства.

Недостатки высокочастотных запросов

  • Мало посетителей. Попадание в ТОП-10 не гарантирует переходы. Здесь отлично работает пример с натяжными потолками, описанный выше. Если пользователь ищет варианты их дизайна, а в description рассказывается о технологии производства, то этот человек навряд ли кликнет на ваш сайт.
  • Низкая конверсия. Тяжело работать с клиентами, которые сами не знают, чего хотят. О хорошей конверсии здесь говорить не приходится. Попав в интернет-магазин по запросу “стиральная машина”, пользователь может покинуть сайт, даже не открыв каталог. Почему? Потому что интернет-магазин находится не в том регионе или предлагает машины неподходящего ценового сегмента.
  • Долго и дорого. Особенно тяжело продвижение по ВЧ дается новым сайтам. Выходя в поисковую систему, им приходится соперничать с гигантскими интернет-магазинами, поисковыми сервисами наподобие Яндекс.Маркета. Кроме них, есть еще сотни менее известных сайтов, но с хорошим бюджетом и перспективами на продвижение. Во многих случаях проще получать небольшой трафик по низкочастотным запросам, чем месяцами не получать никакого по ВЧ.
  • Пустые запросы. Статистика поисковых запросов иногда привирает. Она засчитывает слова, которые были в составе другой поисковой фразы. Например, если вы видите 2 000 000 показов по запросу “стиральная машина”, проверьте, сколько раз такое слово запрашивалось в чистом виде. И 2 миллиона показов превращаются в 40 000.
  • Продвигать не обязательно. Иногда высокочастотные запросы не требуют продвижения. Например, продвигаясь по запросу “стиральная машина LG 1200 оборотов”, вы через какое-то время окажетесь на хороших позициях по ВЧ “стиральная машина”. Правда, эти позиции неустойчивы.

Если вы все-таки решились…

Если продвижение по высокочастотным запросам неизбежно, то обратите внимание на следующие моменты.

  • Подробный анализ. Соберите всю информацию по продвижению по ВЧ. В том числе, определите сроки, в которые это реально сделать, закладываемый бюджет, точный перечень запросов. Возможно, в ходе анализа вы найдете более выгодные способы для получения трафика.
  • Маркетинговые факторы. Нецелевой трафик очень привередливый. Постарайтесь его не упустить. Позаботьтесь о хорошем дизайне, правильном расположении элементов, наличии кнопок CTA, информации о цене и доставке, оперативной поддержке.
  • Внутренняя оптимизация и время загрузки. Правильная перелинковка, отсутствие нечитабельных элементов и моментальная загрузка очень важны для поисковых систем. Постарайтесь оптимизировать свой сайт максимально. А также не забывайте о всех этих показателях на мобильном устройстве.
  • Поведенческие факторы. Среднее время пребывания на странице, глубина просмотра - важные моменты для ранжирования. Сделайте пребывание на вашем сайте приятным для пользователя.
  • Оптимизация под смежные запросы. Если продвижение по ВЧ может потребовать нескольких месяцев, то по низкочастотным запросам сайт может попадать в ТОП почти моментально. Поэтому используйте сразу несколько запросов для оптимизации страниц: ВЧ и СЧ.