1 июня 2021 г.
25 мая 2022 г.
*Артём Высоков - занимается SEO и зарабатывает на своих и клиентских сайтах c 2013 года.
Автор блога о заработке на сайтах, SEO и бизнесе. На данный момент под управлением: 600+ сайтов под ссылки, 60+ малостраничников, 40+ инфосайтов, 40+ лидгенов (результаты продвижения см на скринах).
Всем владельцам сайтов хочется «сделать красиво» один раз по-быстрому, и чтобы в топ через месяц.
Да и, честно говоря, любой сеошник был бы не прочь двигать сайты в топ за месяц. Однако, реальность такова, что всё же SEO-продвижение – это постоянная систематичная работа, а не разовая акция и я сейчас это докажу.
Итак, какие задачи по SEO следует выполнять каждый месяц, чтобы поддерживать сайт конкурентоспособным, а какие нужно делать с периодичностью 3-6-12 месяцев.
К постоянным задачам относятся:
https://2gis.ru | https://твояфирма.рф/ | https://miltor.ru/ |
https://flamp.ru/ | https://info-torg.ru/ | https://gmstar.ru/ |
https://www.spr.ru/ | https://www.opt-union.ru/ | https://orgdir.ru/ |
https://vibirai.ru | https://ru.kompass.com/ | https://firmika.ru/ |
https://spravker.ru/ | https://qlaster.ru/ | https://www.tradedir.ru/ |
https://jsprav.ru/ | https://yecom.ru | https://alloy.ru/ |
https://www.cataloxy.ru/ | https://mxkr.ru/ | https://adresa-telefony.ru/ |
https://promportal.su | https://tvoyaspravka.ru/ | https://www.otzywy.com/ |
https://www.yell.ru/ | https://bspravka.ru/ | https://spravka-region.ru/ |
https://www.orgpage.ru | https://www.allinform.ru/ | https://www.maxikarta.ru/ |
https://www.regtorg.ru/ | https://all-rf.com/ | https://www.yp.ru/ |
https://propartner.ru | https://spravka.me/ | https://rosfirm.ru |
https://fis.ru | https://reginforms.ru/ | https://spravkus.com/ |
https://delovoigorod.ru/ | https://www.openbusiness.ru/ | https://nashaspravka.ru/ |
https://zoon.ru/ | https://n4.biz/ | https://asktel.ru/ |
Раз в квартал необходимо чекать конкурентов, чтобы понимать в каком направлении они работают и какие параметры наращивают.
Помимо известных конкурентов, за которыми вы следите (вы же следите?!) с самого запуска проекта, необходимо также по основным ключам пробивать в Яндексе и Google «новичков».
Если по интересующим запросам появились новенькие их нужно проверить максимально тщательно.
Собираем 3-5-7-10 конкурентов и создаём табличку, где в ручном режиме выписываем все крутые фишки или элементы юзабилити, которые есть у того или иного конкурента с целью дальнейшего внедрения у себя на сайте.
Также в табличку напротив каждого конкурента прописываем выполнение определённых пунктов из вашего чек-листа. Чек-лист по юзабилити у каждого будет свой, т.к. он составляется непосредственно под продвигаемый сайт, но выглядеть это может примерно так:
Основные технические параметры, ссылочная масса а также видимость и количество страниц в индексе можно смотреть, например, в CheckTrust. Очень удобная сводная информация по всем отслеживаемым сайтам получается.
Также добавляем всех конкурентов в бесплатный инструмент Мегаиндекса – Видимость - https://ru.megaindex.com/visibility , чтобы наглядно сравнить динамику видимости того или иного проекта.
Тематикам, подпадающим под YMYL, максимальное внимание уделить тому, как прорабатывают E-A-T-факторы конкуренты.
Все найденные «фишки» внедряем или улучшаем на продвигаемом сайте с помощью программиста. Повторяем раз в квартал, т.к. конкуренты тоже не стоят на месте.
Не реже чем раз в полгода проводим комплексный аудит сайта (краулер + руки), т.к. за этот период может накопиться большое количество мусорных страниц, отвалиться какой-то костыль, «случайно» поломаться robots, отвалиться канонические URL’ы, полететь плагины или модули после обновления, а также вагон и тележка других косяков, которые не заметить без тщательного изучения проекта.
По итогам аудита составляется ТЗ для программиста для исправления найденных проблем.
Ну и раз в год производим пересбор семантического ядра, т.к. могут меняться тренды, появляться новые запросы, отваливаться старые, появляться новые модели и версии товаров и т.д. и т.п.
К семантике, собранной в результате парсинга поисковых систем, также добавляем и семантику от конкурентов, чтобы выхватывать запросы, которые парсингом не достать.
Вот примерно так выглядят работы по SEO на отрезке в год. Какие-то делаем постоянно, за какими-то параметрами наблюдаем чуть ли не в онлайн-режиме, а что-то можно/нужно делать раз в квартал, полгода или год.