Назад

Что такое Баден-Баден от Яндекса

Баден-Баден - “новинка” от Яндекса, выпущенная в 2017 году. Алгоритм борется с переоптимизированными текстами. Он отличается от Минусинска большим количеством параметров, а также никак не предупреждает, что сайт оказался под фильтром. Владельцы сайтов не увидят ни уведомлений в разделе “Нарушения”, ни плавного изменения позиций.

Что делает алгоритм?

Главная цель алгоритма - оградить пользователей от некачественного контента, а также контента на “пустые” темы. Яркий пример - описания товаров в дешевых интернет-магазинах. Многие тексты построены по схеме “предлагаем купить отличного слона по выгодной цене, слон нужен всем, кому нужен слон”. И они несут реальную угрозу сайту.

Как понять, не попал ли сайт под фильтр?

Алгоритм был запущен 22 марта 2017 года. Стоит сравнить посещаемость и позиции сайта в этот день и в любой из предшествующих. Если вы заметили изменения, начиная с этой даты, то, скорее всего, нужно поработать над контентом сайта.

Как обезопасить сайт?

Для того чтобы ваш сайт не оказался под фильтром, следите за качеством контента. А именно, за следующими показателями:

  • Академическая тошнота документа. Этот показатель дает понять, насколько читабельный и незаспамленный текст. Конечно, тяжело с помощью него оценить реальную смысловую нагрузку, но с технической точки зрения показатель важен. Советуем размещать тексты с тошнотой не более 8%. Проверить показатель можно с помощью Advego.
  • Частотность слов. Каким бы сложным это ни казалось для исполнения, но частотность слов должна находиться на уровне не более 3%. Являются ли эти слова ключевыми или нет, не имеет никакого значения. Более того, семантическое ядро стоит использовать с частотностью 2%.
  • Структура текста. Важно не печатать текст одной простыней. У него должна быть структура и связность изложения. Определенные подозрения у Яндекса может вызвать и разная тематика ключевых слов в разных частях текста.
  • Тема текста. Больше нельзя использовать тексты ради текстов. Пустые бессмысленные предложения с кучей ключей плохо влияют на позиции сайта. Так, вместо пустого описания кофеварки в интернет-магазине лучше использовать короткую заметку “Критерии выбора кофеварки”.
  • Равномерность ключей. Запросы должны быть равномерно раскиданы по тексту. Иначе, когда алгоритм будет проверять кусочек текста, он может показать максимальную заспамленность и выбросить страницу под фильтр.
  • Совпадение ключей и тематики. Нельзя ставить в текст запросы просто потому, что они имеют хорошие показатели в Вордстате. Каждый ключ должен соответствовать тематике материала.