Google Analytics искажает данные по трафику

20 декабря 2016 г.
2 мин
2399 просмотра
Google Analytics искажает данные по трафику

С середины прошлой недели в адрес Google Analytics было много критики. Все дело в том, что резко исказились данные аналитики - причем как в России, так и за рубежом.

В частности, пользователи в личном кабинете могли наблюдать сильное снижение трафика, идущего на сайт. Количество сессий у некоторых сайтов, если верить аналитической системе, сократилось аж на 60%. У иных, наоборот, количество сессий резко скакнуло, - увеличение составило до 70%.
Google Analytics 4: Cómo actualizar y empezar a usar GA4 ▷ MasterSEOsem

Представители компании Google все еще (спустя почти неделю!) никак не прокомментировали сложившуюся ситуацию. Однако здесь уместно будет вспомнить, что и прежде были подобные неполадки, и что система после них достаточно быстро приходила в норму.

Так, зимой 2016, в один прекрасный день Google Analytics и вовсе продублировал все визиты в отчетах пользователей. Конечно, в то, что на сайт вдруг стало заходить в два раза больше пользователей, очень хотелось верить, но, увы, обнадеживающий баг автоматически пофиксили.

Когда Google может оказаться не при чем?
Google Analytics - что это за счетчик статистики сайта

Если вы пользуетесь обоими сервисами, учитывайте фактор разных принципов аналитики. Дело в том, что системы используют разные алгоритмы подсчета, поэтому по той части, где могут возникнуть разночтения, они точно возникнут.

Так, из-за разницы в местах расположения счетчика в программном коде сайта показатель количества визитов в Google Analytics почти всегда выше, чем в сервисе от Яндекса. Это связано с тем, что последний не считает в статистике тех пользователей, которые закрыли вкладку, не дождавшись загрузки страницы. В Google же счетчик загружается первым делом - и спешит поставить «плюсик» в количество посещений.

Разная настройка «таймаута бездействия». Это количество времени, которое пройдет с момента последней активности пользователя на сайте до его следующего визита.

Изменение этой настройки всегда провоцирует колебания на графике. Учет сайтов-зеркал. Если у вас есть дублирующий сайт, определитесь, проставляете ли вы на нем счетчики. Если да – делайте это для обоих аналитик-систем.

При обращении к специалистам, вы сможете получить данные о своем сайте проверенном на других сервисах, и сравнить показатели. Используя различные способы проверки специалисты Zenlink предоставят грамотный отчет и подберут для Вас выгодную стратегию по Вашему запросу продвижения.

Также вам понравится

stroyka
time icon 2 мин
users icon 41 просмотра
12 июля 2024 г.
Зачем крауд строительному бизнесу?
Рекомендации, нюансы и кейс по продвижению строительной компании
Читать далее
keys
time icon 2 мин
users icon 112 просмотра
25 июня 2024 г.
5 сервисов для сбора семантического ядра
Краткий обзор сервисов, действующих в России
Читать далее
voprosseo
time icon 4 мин
users icon 127 просмотра
17 июня 2024 г.
6 вопросов SEO специалисту
Про внешнюю, внутреннюю оптимизацию, падение трафика, крауд и нейросети.
Читать далее
region
time icon 3 мин
users icon 131 просмотра
10 июня 2024 г.
Продвижение сайта по узкой географии
4 действенных метода для продвижения региональных сайтов
Читать далее
kontekst
time icon 5 мин
users icon 324 просмотра
5 июня 2024 г.
Как увеличить продажи в 4 раза с рекламным бюджетом в 30k
Кейс по контекстной рекламе от наших коллег OK Digital
Читать далее
Вверх