С середины прошлой недели в адрес Google Analytics было много критики. Все дело в том, что резко исказились данные аналитики - причем как в России, так и за рубежом.
В частности, пользователи в личном кабинете могли наблюдать сильное снижение трафика, идущего на сайт. Количество сессий у некоторых сайтов, если верить аналитической системе, сократилось аж на 60%. У иных, наоборот, количество сессий резко скакнуло, - увеличение составило до 70%.
Представители компании Google все еще (спустя почти неделю!) никак не прокомментировали сложившуюся ситуацию. Однако здесь уместно будет вспомнить, что и прежде были подобные неполадки, и что система после них достаточно быстро приходила в норму.
Так, зимой 2016, в один прекрасный день Google Analytics и вовсе продублировал все визиты в отчетах пользователей. Конечно, в то, что на сайт вдруг стало заходить в два раза больше пользователей, очень хотелось верить, но, увы, обнадеживающий баг автоматически пофиксили.
Когда Google может оказаться не при чем?
Если вы пользуетесь обоими сервисами, учитывайте фактор разных принципов аналитики. Дело в том, что системы используют разные алгоритмы подсчета, поэтому по той части, где могут возникнуть разночтения, они точно возникнут.
Тест услуг 10 ссылок за 1990₽
Хорошее предложение для тех, кто хочет убедиться в качестве и эффективности наших услуг
ЗаказатьТак, из-за разницы в местах расположения счетчика в программном коде сайта показатель количества визитов в Google Analytics почти всегда выше, чем в сервисе от Яндекса. Это связано с тем, что последний не считает в статистике тех пользователей, которые закрыли вкладку, не дождавшись загрузки страницы. В Google же счетчик загружается первым делом - и спешит поставить «плюсик» в количество посещений.
Разная настройка «таймаута бездействия». Это количество времени, которое пройдет с момента последней активности пользователя на сайте до его следующего визита.
Изменение этой настройки всегда провоцирует колебания на графике. Учет сайтов-зеркал. Если у вас есть дублирующий сайт, определитесь, проставляете ли вы на нем счетчики. Если да – делайте это для обоих аналитик-систем.
При обращении к специалистам, вы сможете получить данные о своем сайте проверенном на других сервисах, и сравнить показатели. Используя различные способы проверки специалисты Zenlink предоставят грамотный отчет и подберут для Вас выгодную стратегию по Вашему запросу продвижения.