Как ссылка с Google карт влияет на ранжирование в Google

Автор статьи: seo-cпециалист Евгений Родионов
В этой статье я хочу разобрать кейс регионального продвижения поддоменов сайта автомобильной тематики разобраться, как сильно влияет на продвижение карточка организации в Google My Business. И не совпадение ли это. Стоит отметить, что процесс добавления компании в Гугл Карты для каждого региона заняли от 1 до 3 дней.
Почти год назад мы с командой разработали сайт для автосервиса по ремонту АКПП (автоматическая коробка передач). Обновление дизайна, расширение структуры, заточенность под дальнейшее SEO-продвижение и контекст.
Сайт планировался в Челябинске, но в процессе клиент решил, что будет открытие еще в 3 городах: Краснодар, Уфа и Екатеринбург.
Проанализировав конкурентов в нише, пришли к выводу, что их следует делать на поддоменах.
Так как новые регионы тоже планировалось продвигать в органике, выбрали следующую стратегию:
- Как и планировали доделываем основной сайт
- Затем копируем сайт на поддомен
- Меняем всю контактную информацию и другие блоки с привязкой к региону.
По плану выкатили новый сайт, а также 1 из 3 поддоменов. Следующие 2 региона выкатили с разницей 1-1,5 месяца.
Результаты
После переноса сайтов на боевой домен мы провели все стандартные работы по оптимизации: мета-теги, контент, для основного сайта доработали статьи, затем начали расширять структуру и семантику, добавляя страницы под конкретные модели и марки.
Основной сайт
За первые несколько месяцев работы мы вывели в ТОП10 запросы основных услуг и в Google и в Яндекс.
А статьи после доработки начали приносить трафик. На скриншоте ниже динамика трафика и позиций по сей день:
Как только выводили в ТОП новые ключи, добавляли новый кластер под марку или модель, продвигали его и по этой же схеме работали с поддоменами.
Поддомены
В это же время, параллельно основному сайту добавлялись новые регионы, с ними мы работали по той же схеме, однако не тот, что был изначально, не следующие 2 поддомена не показывали аналогичных результатов. В Яндексе позиции росли, пример Екатеринбурга, Уфы и Краснодара:
Екатеринбург
Краснодар (Яндекс):
Уфа (Яндекс):
Трафик тоже постепенно увеличивался в каждом регионе.
Мы понимали, что могут возникнуть проблемы, Google не сильно уважает поддомены и трудности возникнут, но ситуация была хуже ожидаемой:
- Практически все позиции были за ТОП100
- Не индексировались страницы. Ни ручной переобход, ни Indexing API не помогали. В отчете об индексирование в Google Search Console практически для всех страниц поддомен висела ошибка о том, что каноническая страница выбранная пользователем отличается от той что выбрал Гугл - он выбирал каноникал страниц основного домена.
- Количество показов в зависимости от регионов менялась, но было на низком уровне. Клики если и были, то по брендовым запросам.
Тест услуг 10 ссылок за 2990₽
Хорошее предложение для тех, кто хочет убедиться в качестве и эффективности наших услуг
ЗаказатьПопытки
Чтобы изменить ситуацию в Google, мы предпринимали менее затратные по времени деньгам попытки:
- Постраничная уникализация контента - изначально мы дублировали его, подменяя топонимы в заголовках и мета тегах.
- Добавляли информацию в справочники организаций с ссылками на сайты, более 15 проверенных площадок.
- Переобходили страницы с помощью API — даже если индексировались страницы, через время выпадали из индекса.
Все эти доработки не давали результатов, ошибка о каноникалах висела, количество показов если росло, то по минимуму.
Все это время карточки компаний висели на модерации в Google My Business , для основного сайта она была создана давно и была активной. При обращении в поддержку были разные ответы, сначала говорили что нужно подождать, потом что компания прекратила деятельность на территории РФ.
Нашли специалиста, который сможет помочь, но это было не бесплатно. К счастью, заказчик понимал и не жадничал. Для начала решили добавить карточку для одного поддомена, чтобы убедиться, что проблема именно в этом.
Работа с Google My Business
Результат первого региона
Первую карточку мы добавили для Краснодара, 20 июня. Почти сразу увидели результат по увеличению видимости в Google:
Страницы начали добавляться в индекс:
А затем пошли и первый позиции в ТОП 10 в Google, пример динамики:
Но, это не все изменения. Многие запросы, которые были вне ТОП 100, сейчас в ТОП 20 и выше.
Следующие два региона
Для Екатеринбурга и Уфы мы добавили карточки 7 августа.
Здесь результаты аналогичны: увеличилась видимость и трафик, выросли позиции.
Екатеринбург:
Одна из основных групп запросов:
Примеры динамики запросов: июль - н.в:
Вывод
Я не гарантирую, что добавление карточки в Google My Business повлияло на результаты продвижения в Google. Но, если взглянуть на графики и даты, то в каждом регионе практически сразу после добавления ссылки в Карты, решились все проблемы, которые мы не могли долго время исправить. Индексация, видимость, позиции в ТОП10, 20 и 100, и, самое главное, трафик.
На основе этих данных, можно сделать вывод, что для регионального продвижения, особенно для новых сайтов, играет важнейшую роль.