1 июня 2021 г.
11 июля 2017 г.
С распространением landing page якорные ссылки стали необходимостью. Они переносят пользователя на нужную часть длинной страницей, что упрощает просмотр сайта. Однако, есть риск, что пользователь быстро “прокликает” сайт, а не прочитает его контент.
Использовать якорные ссылки нужно с умом, чтобы не нарушать ожиданий клиентов. Чаще всего, якори используются:
Это не единственные решения для анкорных ссылок. Они оправданы и в интернет-магазинах (например, если покупателя нужно перенести на определенную часть каталога), и в длинных формах с данными (например, при подаче заявления в гос. учреждения).
Во-первых, якоря формируют правильное представление о странице. Пользователь сразу видит структуру контента, исходя из верхнего или основного меню. Он понимает, насколько эта страница соответствует его запросу и сразу принимает решение остаться на ней (или покинуть, если страница не целевая).
Во-вторых, такие ссылки дают прямой доступ к контенту, который интересен. Надо признать, что при этом якоря сокращают среднее время пребывание на странице и глубину просмотра, но задерживают заинтересованных пользователей.
В-третьих, якоря улучшают взаимодействие пользователя со страницей, оставляют более позитивный пользовательский опыт.
Как правило, якоря используются на десктопной версии сайта, а на мобильной оставляют меню-гамбургер (или меню-аккордеон). Это неправильно, ведь именно в мобильной версии важна удобная навигация, которая не заставляет посетителя листать всю страницу. Отсюда правило: чем меньше экран у девайса, тем более важны якорные ссылки в контенте.