Как якорные ссылки улучшают UX?

11 июля 2017 г.
2 мин
3729 просмотра
Все о якорных ссылка

С распространением landing page якорные ссылки стали необходимостью. Они переносят пользователя на нужную часть длинной страницей, что упрощает просмотр сайта. Однако, есть риск, что пользователь быстро “прокликает” сайт, а не прочитает его контент.

Как лучше распределять якорные ссылки?

Использовать якорные ссылки нужно с умом, чтобы не нарушать ожиданий клиентов. Чаще всего, якори используются:

  • В верхнем меню и быстро переносят посетителя по странице
  • В виде кнопки “Назад” и позволяют вернуться на первый экран сайта
  • В разделах с большим количеством статей и заметок (наподобие FAQ)

Это не единственные решения для анкорных ссылок. Они оправданы и в интернет-магазинах (например, если покупателя нужно перенести на определенную часть каталога), и в длинных формах с данными (например, при подаче заявления в гос. учреждения).

Чем полезны якорные ссылки?

Во-первых, якоря формируют правильное представление о странице. Пользователь сразу видит структуру контента, исходя из верхнего или основного меню. Он понимает, насколько эта страница соответствует его запросу и сразу принимает решение остаться на ней (или покинуть, если страница не целевая).

Во-вторых, такие ссылки дают прямой доступ к контенту, который интересен. Надо признать, что при этом якоря сокращают среднее время пребывание на странице и глубину просмотра, но задерживают заинтересованных пользователей.

В-третьих, якоря улучшают взаимодействие пользователя со страницей, оставляют более позитивный пользовательский опыт.

Когда якорные ссылки крайне необходимы?

Как правило, якоря используются на десктопной версии сайта, а на мобильной оставляют меню-гамбургер (или меню-аккордеон). Это неправильно, ведь именно в мобильной версии важна удобная навигация, которая не заставляет посетителя листать всю страницу. Отсюда правило: чем меньше экран у девайса, тем более важны якорные ссылки в контенте.

Правила якорных ссылок

  • Ссылки должны оставаться на виду на каждой части страницы
  • Ссылки должны иметь правильные и понятный анкоры
  • Зона, в которую перебрасывает якорь, не должна выглядеть как другая страница
  • Пользователь должен подтверждать переход, если вверху страницы осталась важная информация или незаполненная форма
  • Активная ссылка должна быть выделена, чтобы обозначить местоположение пользователя

Также вам понравится

вебинар_шакина
time icon 1 мин
users icon 45 просмотра
3 октября 2024 г.
Технические аспекты SERM: SEO и SERM в одном флаконе - в гостях у Михаила Шакина
Что такое SERM и зачем это нужно? Как SERM связано с SEO и как ему помогает? Какие есть лайфхаки по использованию этого инструмента?
Читать далее
interiewsklientom
time icon 4 мин
users icon 154 просмотра
11 сентября 2024 г.
Интервью с клиентами Zenlink
Мы задали 6 вопросов нашим клиентам: о тематиках проекта, задачах и результатах.
Читать далее
reputationincinema
time icon 7 мин
users icon 65 просмотра
9 сентября 2024 г.
Репутация в кино: 5 фильмов, где этот вопрос стоит на первом плане
В этой статье мы рассмотрим пять фильмов, где имидж стоит во главе угла.
Читать далее
balticdigitaldays
time icon 4 мин
users icon 115 просмотра
27 августа 2024 г.
Как мы сходили на Baltic Digital Days
В этом году мы стали гостями конференции и хотим поделиться впечатлениями.
Читать далее
indeksaciasaita
time icon 3 мин
users icon 98 просмотра
23 августа 2024 г.
Как сайт попадает в топ поисковых систем, как проходит индексация и ранжирование выдачи
Один из самых частых вопросов наших клиентов - как сайт попадает в верхние строки выдачи. А мы рассказали - нам не жалко!
Читать далее
serm
time icon 1 мин
users icon 216 просмотра
9 августа 2024 г.
Как работать с SERM - прямой эфир Пиксель Tools
Наталья Малыгина - руководитель Zenlink об улучшении репутации компании в интернете: отслеживание и защита
Читать далее
Вверх