Назад

Все о якорных ссылках

С распространением landing page якорные ссылки стали необходимостью. Они переносят пользователя на нужную часть длинной страницей, что упрощает просмотр сайта. Однако, есть риск, что пользователь быстро “прокликает” сайт, а не прочитает его контент.

Как лучше распределять якорные ссылки?

Использовать якорные ссылки нужно с умом, чтобы не нарушать ожиданий клиентов. Чаще всего, якори используются:

  • В верхнем меню и быстро переносят посетителя по странице
  • В виде кнопки “Назад” и позволяют вернуться на первый экран сайта
  • В разделах с большим количеством статей и заметок (наподобие FAQ)

Это не единственные решения для анкорных ссылок. Они оправданы и в интернет-магазинах (например, если покупателя нужно перенести на определенную часть каталога), и в длинных формах с данными (например, при подаче заявления в гос. учреждения).

Чем полезны якорные ссылки?

Во-первых, якоря формируют правильное представление о странице. Пользователь сразу видит структуру контента, исходя из верхнего или основного меню. Он понимает, насколько эта страница соответствует его запросу и сразу принимает решение остаться на ней (или покинуть, если страница не целевая).

Во-вторых, такие ссылки дают прямой доступ к контенту, который интересен. Надо признать, что при этом якоря сокращают среднее время пребывание на странице и глубину просмотра, но задерживают заинтересованных пользователей.

В-третьих, якоря улучшают взаимодействие пользователя со страницей, оставляют более позитивный пользовательский опыт.

Когда якорные ссылки крайне необходимы?

Как правило, якоря используются на десктопной версии сайта, а на мобильной оставляют меню-гамбургер (или меню-аккордеон). Это неправильно, ведь именно в мобильной версии важна удобная навигация, которая не заставляет посетителя листать всю страницу. Отсюда правило: чем меньше экран у девайса, тем более важны якорные ссылки в контенте.

Правила якорных ссылок

  • Ссылки должны оставаться на виду на каждой части страницы
  • Ссылки должны иметь правильные и понятный анкоры
  • Зона, в которую перебрасывает якорь, не должна выглядеть как другая страница
  • Пользователь должен подтверждать переход, если вверху страницы осталась важная информация или незаполненная форма
  • Активная ссылка должна быть выделена, чтобы обозначить местоположение пользователя