Почему оформление страницы 404 чрезвычайно важно и как она помогает в продажах

Каждый раз, когда пользователь набирает в строке запроса неверный веб-адрес или щелкает по отсутствующей ссылке, протокол HTTP доступа к ресурсам высвечивает на экране код ответа «Ошибка 404», где первая цифра 4 указывает, что просчет возник из-за самого пользователя, а 04 конкретизирует недостаток: Not Found, то есть ничего не найдено. Уведомление об ошибке 404 относится к наиболее распространенным проблемам, с которыми сталкивается пользователь при доступе в интернет.
Код высвечивается автоматически, не поддается полному контролю и подвергнуться его нападению может любой ресурс. Многие думают, что вполне можно обойтись без оформления данных об ошибке, и тут они упускают окно возможностей.
Код 404 нужен всем сайтам по следующим причинам:
- Полностью избавиться от ошибок невозможно, а чувствительный пользователь, попадая на них разочаровывается и часто уходит с сайта, что приводит к потере потенциального клиента.
- На объемных ресурсах отследить неправильные адреса сложно. Кто-то мог его поменять или вовсе удалить, а раздел по-прежнему числится в списке ссылок и открывается как ошибка.
- Неоформленные страницы 404 лишают пользователей возможности перейти в головной раздел или другую часть проекта, что снижает поведенческие факторы вашего ресурса. Хорошо продуманный дизайн сообщения с кодом ошибки, наоборот, его повышает.
Функции страницы 404
Стандартная форма сообщения об ошибке представляет собой полупустой экран с не всем понятной надписью на английском языке, корявая верстка и полное отсутствие какой-либо информации. При этом вид сообщения никоим образом не напоминает сайт нужный посетителю.
Как следствие большинство пользователей испуганно шарахаются от кода и стараются поскорее от него избавиться и сбежать с сайта.
Разъяснительная функция страницы заключается в объяснении посетителю: в чем ошибка и что теперь делать. Текст сообщает, что раздел уже удалили или посетитель ввел неверный адрес.
Например, «К сожалению, страница не найдена. Попробуйте перейти…».
Далее следует меню для быстрого перехода пользователя в интересный для него раздел. Чем понятнее процесс перехода, тем крепче уверенность, что посетитель сайта превратится в полезного клиента.
Как оформить страницу 404
При попадании пользователя на ошибку 404 существует риск потерять потенциального клиента навсегда. Чтобы посетитель, вдруг оказавшийся на несуществующей странице, не захотел в ту же секунду покинуть проект необходим собственный дизайн информационной полосы. Он как бы представляет собой способ по-человечески поговорить с пользователем и убедить его вернуться на сайт. Посетитель должен понять, что попал именно туда, куда хотел, но пошел по неправильной ссылке. Для этого нужно объяснить ему, как и почему он здесь оказался.
Несколько рабочих приемов страницы 404:
Обязательно: страница 404 должна быть выполнена в стилистике главной страницы сайта. Это значит что: шапка и подвал сайта должны быть идентичны с подвалом и шапкой на странице 404. На странице ошибки обязательно использование лого и корпоративных цветов.
Тест услуг 10 ссылок за 1990₽
Хорошее предложение для тех, кто хочет убедиться в качестве и эффективности наших услуг
ЗаказатьОбъясните посетителю, как и почему он попал на ошибку 404. Необязательно углубляться в подробности. Достаточно указать на удаленную устаревшую ссылку или ошибку в адресной строке.
Хороший ход – добавление строки поиска по всему сайту, это упростит попадание в раздел с нужной информацией. Посетитель имеет возможность вручную ввести наименование нужного товара и попасть на его страницу.
Также установите ссылку на главное меню ресурса или популярные разделы.
Верните пользователя к покупке. Разместите витрину сайта с ссылками на продвигаемые категории товаров или горячие предложения. На случай, если человек долго искал товар, почти нашел, но ошибка все испортила и теперь он расстроен, но в покупке все равно заинтересован.
Хороший вариант, если прямо со страницы можно перейти в раздел акции, накопительной системы или подарков.
Захватите его внимание, предложите помощь. Хорошим решением будет дать посетителю возможность задать вопрос или запросить звонок.
Юмор, анимация, геймификация - ваши друзья. Всё, что привлекает и задерживает внимание. Интересная авторская анимация по тематике компании вызовет у посетителя интерес и желание остаться на ресурсе, чтобы выяснить что еще интересного можно на нем найти.
Забавные картинки, спящие котики, интерактивные головоломки - расслабляют человека и делают его более расположенным к вам. Главное, придерживаться стилю и статусу сайта и не стоит забывать, что посетитель должен стать клиентом, а не пришел сюда немного развлечься.
Ошибки оформления
Существует множество сайтов, для которых 404 стал местом шуток и реализации креативных фантазий. Необычное оформление способствует снижению разочарования и подъему настроения у пользователей, но не решает главную задачу – вывести посетителя из тупика и удержать на сайте.
Фатальны будут пустые страницы с цифрой 404 и кнопкой возврата на главную страницу. Такой информации недостаточно, чтобы удержать пользователя.
Не стоит также перегибать палку с размещением рекламных блоков, их обилие раздражает пользователей, которые пришли на сайт за конкретной информацией.
В завершение
Грамотно оформленный код 404 может оказывать значительное влияние на эффективность сайта и конечный заработок, но все же лучше, чтобы эти страницы реже попадались на ресурсе.
Для предупреждения возможной ошибки пользователя лучше заранее выявить присутствие на сайте неверных ссылок. Если хотя бы раз в месяц проверять наличие потерянного контента статей, видео или картинок риск того, что посетитель попадет на ошибку 404 сильно уменьшится.