1 июня 2021 г.
29 июня 2022 г.
Мир поменялся и в русскоязычном сегменте конкурентная борьба между поисковиками Google и Яндекс закончилась условной победой последнего. И теперь все владельцы сайтов безоговорочно сместили на него фокус. Тот, кто продвигался на Яндексе раньше получил преимущество и уже знает, как работать со всеми особенностями и алгоритмами поисковика.
Наша статья для тех, кто только начинает свой путь успешного продвижения на платформе. Мы расскажем об основных методах и алгоритмах Яндекса при ранжировании сайтов, а также дадим рекомендации о том, как правильно застолбить позиции на первых страницах выдачи.
Прочитайте до конца, и вы будете знать, как выстраивать работу по продвижению и какие рекламные инструменты для этого использовать.
Главное откровение – ни Google, ни Яндекс не отличаются в ключевых подходах в ранжировании сайтов. Каждый поисковик стремится показать пользователям только релевантную информацию, которая соответствует их запросам.
Если вы решите самостоятельно штурмовать справочники Яндекса, то придете к выводу «полезный для людей сайт продвигает сам себя». Компания действительно придерживается такой концепции, и если ваш сайт будет нацелен на людей и предлагать действительно полезный контент и продукты, то определенные позиции в ранжировании обеспечены.
Но давайте о конкретике и рабочих методиках, которые позволят получить результат быстрее.
Есть еще десяток значимых факторов по типу наличия адаптивной мобильной версии сайта, карты, дублирования информации в справочных каталогах и прочее. На это внимание особо заострять не будем, а сразу перейдем к конкретным шагам и правилам, которые нужно соблюсти для успешного продвижения.
Проверьте качество работы выбранного хостинга. Если страницы долго или вообще не загружаются, то поисковой бот не сможет их проиндексировать, а значит – не видеть сайту высоких позиций.
Важно составить семантическое ядро для сайта и на его основе подготовить релевантный и полезный текстовый контент для каждой страницы. Он – основа успешного продвижения. При подготовке текстов в меньшей степени ориентируйтесь на дотошные seo-параметры по типу «тошноты», «переспама» и прочего. На первые строчки в поиске Яндекса всегда выходят сайты с полезным информативным контентом, который полностью отвечает на запрос пользователя и предлагает подробный ответ.
Уже этих шагов будет достаточно, чтобы начать постепенное продвижение в Яндекс. Все, что требуется дальше – добавить сайт в базу Яндекс и каталог. Это станет сигналом для поисковой системы и поможет ускорить процесс индексации поисковыми ботами.
Если же вы хотите продвигаться быстрее и выше в поисковой выдаче, то на помощь придут дополнительные рекламные инструменты и сервисы. Без них в высококонкурентных нишах не обойтись.
Директ предоставляет инструменты для охвата вашей целевой аудитории и быстрого привлечения посетителей на сайт. При этом результаты продвижения будут видны сразу, поскольку рекламные объявления показываются заинтересованным пользователям, которые и перейдут на сайт. За 2-3 недели вы получаете тот же рост позиций, которые при естественном SEO-продвижении занимает до 2-3 месяцев.
Яндекс.Директ важен для быстрого и успешного продвижения, поскольку сервис способен увеличить аудиторию вашего сайта и повысить лояльность пользователей, что на дистанции приводит к естественному приросту трафика по запросам и улучшению поведенческих факторов.
Яндекс всегда обращает внимание на количество внешних ссылок – чем больше ваш сайт цитируется на других ресурсах, тем больше алгоритмы отдают ему предпочтение, считая контент на сайте полезным и качественным для пользователей. Если люди делятся ссылками на сайт, значит они считают его интересным. Рекомендации пользователей – всегда весомый инструмент продвижения.
Здесь важно понимать, что Яндекс борется с откровенной накруткой ссылочной массы, поэтому отдает предпочтение сайтом с разнообразным ссылочным профилем: активные прямые и редиректные ссылки, dofollow, nofollow, noindex, безанкорные, пр.
Вы можете самостоятельно размещать ссылки в социальных сетях, создавать группы и страницы проектов.
Также рекомендуется использовать сервисы крауд-маркетинга для размещения отзывов и рекомендаций на форумах, отзовиках и в комментариях тематических статей. Это отличная альтернатива покупки ссылок на обычных биржах, которая позволяет не только увеличить трафик на сайт, но и сформировать репутацию и повысить к себе лояльность пользователей.