1 июня 2021 г.
15 июня 2022 г.
Рассказываем о том, как ссылки со значением dofollow и nofollow в атрибуте rel влияют на SEO-продвижение. Стоит ли получать ссылочный вес только с помощью dofollow или есть смысл использовать оба значения? И если – «да» (спойлер), то в каких пропорциях?
Давайте разберемся с технической стороной вопроса и на практике посмотрим, что приносит реальную пользу в ранжировании сайтов.
Frontend-разработчики и SEO-специалисты могут пропускать этот раздел и переходить к следующему. А для тех, кто только знакомится с атрибутами ссылок, поясним.
В HTML-разметке при оформлении ссылок есть технические нюансы, остающиеся невидимыми простым пользователям, но крайне важные для поисковых ботов, которые приходят оценить и проиндексировать наш сайт.
Вот так выглядит обычная ссылка в HTML в теге <a>:
<a href=“url”>текст ссылки<a>, где href – атрибут ссылки с ее URL-адресом, на который и будет переход.
Есть еще важный атрибут rel, который указывает отношение между нашей ссылающейся страницей и страницей, на которую ведет ссылка. И вот этот атрибут rel может принимать два значения: dofollow и nofollow.
Важно понимать, что если вы не прописываете атрибут rel, то такая ссылка автоматически получает ссылочный вес (значение dofollow) и остается открытой для индексирования. По умолчанию поисковые боты будут переходить по ссылкам, если ни одно из значений не задано.
Какой смысл в атрибуте, который не позволяет учитывать ссылочный вес акцептора и помогать в продвижении страницы?
Nofollow внедрили в Google как инструмент, блокирующий спамные комментарии и ссылки. До 2005 года нерелавантные комментарии, откровенный спам и реклама помогали сайтам с «мусорным» контентом выбиваться на первые позиции.
Эту идею c «заглушкой» подхватил Яндекс и другие поисковики, чтобы сделать подход к оценкам ссылок более прозрачным.
Последнее из списка уже менее актуально, поскольку поисковики добавили в арсенал веб-мастеров отдельные рекламные ссылочные атрибуты (“sponsored”, “ugc”).
Другими словами, если вы будете использовать только dofollow, то есть риск получить санкции за переспам и попасть под фильтры за беспорядочную продажу ссылок. Тот же «Минусинск» скинет позиции страницы, если больше 40% ссылок будут содержать коммерческий анкор.
Хоть nofollow и используются для ограничения передачи веса ссылки, но после обновлений поисковиков в 2019 году, в которых были добавлены значения по типу “sponsored” и “ugc”, произошло важное изменение.
Если вы зайдете в справку для веб-мастеров, то увидите по теме интересное пояснение: «По ссылкам nofollow, как правило, переход не производится».
Что значит это «как правило»?
Поисковые боты могут и переходят по nofollow также, как и по dofollow.
И это влияет на ранжирование.
В Search Console в отчете «Ссылки на ваш сайт» вы легко найдете в списках nofollow-ссылки. Это говорит красноречиво – поисковые боты их воспринимают и не стесняются переходить по ним.
Да, они не передают ссылочный вес. Да, поисковые боты делают это выборочно, но все равно приносят плюсы позициям сайта. Релевантной обратной ссылки с авторитетного ресурса уже будет достаточно, чтобы принести пользу. И значение атрибута rel не играет тут уже значимой роли.
Ссылки с таким атрибутом воспринимаются поисковиками как подсказка, но что самое главное – большое количество обратных ссылок важно для высоких позиций. Иногда это даже важнее, чем количество стандартных dofollow.
Почему? Мы выделяем 3 ключевые причины:
Если вы хотите добиться высоких позиций сайта, то мы даем однозначную рекомендацию – используйте dofollow и nofollow вместе. При этом важны пропорции в их использовании.
В открытых источниках вы можете найти рекомендации про соотношение 1:3 в пользу dofollow. Понятно, что чем больше последних, тем лучше для SEO-продвижения. Но мы не смогли найти достоверных исследований с доказательствами и цифрами, что нужно поддерживать чащу весов на 75% в пользу dofollow-бэклинков.
Распределение dofollow и nofollow равномерное. Мы стараемся одинаково использовать все типы, чтобы разнообразить ссылочный профиль и добиться роста позиций. Но ключевой фактор результатов – это использование только тематических ссылок и ценный контент по ним, который и делает ресурс авторитетным в глазах пользователей и поисковиков.