Назад

Как узнавать о новых алгоритмах Google

Google выпускает до 500 обновлений каждый год. Но перемены марта 2017 seo-специалистам запомнятся надолго. За этот месяц выдача менялась несколько раз, а отследить алгоритм, казалось, просто невозможно. Как вовремя узнавать об изменениях?

Источники информации

Для того чтобы всегда оставаться начеку, стоит вооружиться следующими источниками:

  • Статистика позиций сайта
  • Обсуждения на форумах, посвященных SEO
  • Статьи авторитетных seo-специалистов
  • Инструменты для оперативного считывания позиций сайта
  • Программы, следящие за трендами в SEO

Как использовать?

Если со статьями и обсуждениями на форумах можно разобраться без проблем, то как использовать профессиональные инструменты? И каким следует доверять?

Google Search Console

Обратите внимание на отчет “Анализ поисковых запросов”. Здесь можно отследить количество показов сайта и кликов по ссылкам из поисковой выдачи. Не забывайте следить и за статистикой верхних позиций сайта.

Для удобства можно сравнить данные по двум временным промежуткам или отсортировать данные по потерянным кликам и показам.

Контроль за расширенными сниппетами

Описание страниц сайта в поисковой выдаче тоже может пострадать от нового алгоритма. Мониторить изменения можно в той же Google Search Console. Зайдите в “Вид в поиске” и кликните на “Расширенные результаты”.

Для того, чтобы быстрее узнавать об изменениях, воспользуйтесь расширением SERP Features.

Мониторинг других ПС

Кто виноват в падениях сайта: обновления или внутренние неполадки? Узнать наверняка поможет статистика других поисковых систем. Например, Bing. Если вы замечаете изменения в позициях и там, то, скорее всего, виной всему внутренние изменения сайта.

Мобильный трафик

Не смешивайте в статистике мобильный и десктопный трафик. Зачастую, падает посещаемость именно со смартфонов и планшетов. Вывод: Google посчитал ваш сайт недружелюбным для этих гаджетов. Необходимо лучше адаптировать страницы под мобильные устройства.

Немного о Фреде

Одна из сильных встрясок выдачи случилась в феврале 2017 года. По непонятным причинам часть сайтов резко поднялась в выдаче, а часть - упала. Представитель Google, Гэри Илш, позже опубликовал шутливый твит, где рассказал всем об обновлениях под названием Фред. Алгоритм, кстати, назван в честь его любимой золотой рыбки.