Назад

Тренды интернет-рекламы 2017

Все больше брендов открывают для себя преимущества интернет-рекламы. Как сообщает IAB/PwC Internet Advertising Report, с каждым годом вложения в эту сферу растут. Например, в 2016 году на Digital-рекламу потратили на 19,1% больше, чем в 2015 году. И это при условии, что в 2016 году отрасль столкнулась с серьезной проблемой - миллионы людей начали устанавливать блокировщики рекламы, что привело к потере более 22 миллиардов долларов за год.

Оценив ситуацию, маркетинговые агентства приводят 7 главных трендов интернет-рекламы.

1.Блокировщики

Главная угроза бюджету Digital-рекламы - программы по ее блокировке. Сейчас все ресурсы активно борются с ними. Например, сайты с фильмами запрещают просмотр в высоком качестве, если обнаруживают на компьютере пользователя блокировщик.

Исследования показали, что 26% пользователей из США блокируют рекламу. При этом мобильная реклама блокируется в 2 раза чаще обычной.

Как поступить рекламодателям? Работать над качеством контента, а также предлагать альтернативные платные тарифы без рекламы.

2.Монетизация Google AMP и Facebook Instant Articles

Рост мобильных пользователей требует более высокой скорости загрузки мобильных интерфейсов. Google и Facebook выпустили собственные платформы, которые ускоряют работу с мобильной сетью. Конечные пользователи не заметили рекламы, однако издатели приложений увидели новые рекламные объявления в интерфейсе. На данный момент, монетизация этих платформ активно развивается.

3.Мобильная и десктопная реклама: огромная разница в росте бюджетов

В 2016 году объемы выручки в сфере digital-рекламы для ПК росли очень медленно. Зато темпы мобильной рекламы поражают. За 2016 год доходы от адаптивных площадок выросли на 89%. Это означает, что рекламодателям стоит позаботиться об одинаково успешном отражении рекламы на любых устройствах.

4.Google и Facebook - бесспорные лидеры

В отчете Mary Meeker’s Kleiner Perkins Internet Trends были приведены самые успешные площадки для рекламы. На первых местах по бюджетам оказались Google и Facebook. 76% роста затрат на digital-рекламу пришлось на эти корпорации.

Если рынок и далее будет развиваться таким же образом, то к 2018 году Google и Facebook получат 61% от всего рекламного бюджета в Интернете.

5.Programmatic реклама

Новая система позволяет за доли секунды покупать выгодные рекламные площадки. Она работает следующим образом:

  • Рекламодатель делает ставки на несколько рекламных площадок
  • Рекламодатель указывает сегмент рынка, который ему интересен
  • Далее система автоматически определяет рекламодателя с большей ставкой и отдает ему подходящую по критериям рекламную площадку

Специалисты считают, что популярность такой системы вырастет на 80% к 2018 году.

6.Outstream видео

Outstream видео размещается не поверх основного контента, а в другой части страницы (например, между верхнем меню и контентом). Оно воспроизводится, когда клиент находится в этой зоне страницы, и отключается, если посетитель перемещается ниже.

Таким образом, удается сделать рекламу менее навязчивой и сформировать позитивный пользовательский опыт.

7.Чатботы

Тем, кто пользовался ICQ знаком принцип чатботов. Они используются для автоматического ответа на запросы пользователей и незаменимы для крупных брендов. С недавнего времени Facebook отменил запрет на рекламу с помощью чатботов. Это открывает новые возможности для брендов.

Кроме Facebook, чатботы успешно используются в Whatsapp и Viber.