Назад

Актуальное из мира маркетинга 2017

Интернет-маркетинг вплотную связан с технологиями. Они моментально развиваются и диктуют свои тренды. К каким 10 тенденциям стоит приглядеться маркетологу в 2017 году?

№1. Видео-контент

Победа видео стала очевидна еще в 2016 году, когда Instagram, делающий упор на фото, разрешил загружать длинные ролики. Пользователи охотно делятся и смотрят видео и в других соц. сетях. Так, свои записи пересылают 50% пользователей Whatsapp и 20% пользователей Facebook. Готовые видео охотно загружают и около 30% клиентов Snapchat.

№2. Смарт-очки

Да, Google Glass не получили мировой популярности. Причина тому сложное устройство и, конечно же, цена. Разработчики Snapchat усвоили урок своих американских коллег. Они создали смарт-очки, которые значительно дешевле, имеют пару команд управления и готовы записывать все, что происходит вокруг.

№3. Бесплатный контент

Интернет всегда воспринимался как источник бесплатного контента. Сейчас же одни ресурсы перекрыты антипиратскими законами, другие - потеряли спонсоров-рекламодателей. Последние ушли с сайтов, которые допускают использование блокировщиков рекламы. Эти программы получили широкую популярность, но статистика все равно показывает, что люди готовы смотреть рекламу, если им дадут бесплатный софт или фильм.

№4. Коммерческий Facebook

Эта соц. сеть создает все больше условий для электронной торговли. Покупка товаров прямо в группах, контекстная реклама, единый рекламный кабинет для Facebook и Instagram - это только начало. Приглядеться к Facebook стоит не только из-за маркетинговых возможностей. В этой социальной сети собрано платежеспособное и “взрослое” население.

№5. Виртуальная реальность

Игровые приставки, очки, приложения с виртуальной реальностью - это новая эра для пользователей Интернета. Пока что, не все девайсы доступны для широкого круга, но уже сегодня 4 из 10 пользователей готовы купить устройства, отправляющие их в выдуманные миры.

№6. Смартфоны

Интернет все больше становится мобильным. Поэтому компаниям стоит обратить внимание на нишу мобильных приложений, подкастов и электронных журналов для смартфонов. Вполне возможно, что продажи в iTunes принесут хорошую долю выручки.

№7. Блокировка мобильной рекламы

Программы, блокирующие рекламу, создали много головной боли для владельцев сайтов. Все больше людей блокируют всплывающие окна, видео-рекламу и баннеры на мобильных телефонах. Это ускоряет загрузку страницы, экономит трафик и нервы.

№8. Коллапс контента

Пользователи Интернета все реже выкладывают личный контент в блоги и делятся им с остальным миром. Гораздо чаще они распространяют его в соц. сетях для узкого круга друзей и родных. Это явление назвали коллапсом контента. Исследования показывали, что в 2012 году у большинства россиян было до 3-х аккаунтов в соц. сетях. Сегодня эта цифра приближается к 7-ми. При этом пользователи активно используют мультипостинг - дублируют один и тот же контент в разных соц. сетях.

№9. Победа мобильных устройств

Как показали опросы, люди до 34 лет чаще пользуются мобильными, чем ПК. Персональные компьютеры используются, в основном, в рабочих целях, а смартфоны и планшеты - в личных. Прогнозы не благосклонны для последних. С новыми возможностями мобильных планшеты все реже используются для досуга и шопинга. Только 2% пользователей считают планшет главным устройством для работы в интернете. За мобильные проголосовало 40%.

№10. Киберспорт

Практически всем играм найдется онлайн-замена. И онлайн-болельщики. Только 25% пользователей смотрели прямые трансляции реального спорта за последний месяц. При этом за кибер-соревнованиями наблюдали 17% от общего числа опрошенных. Цифра становится все ближе к реальным спортивным болельщикам. А значит, у маркетологов появляется новая (и очень восприимчивая к рекламе) аудитория.