1 июня 2021 г.
4 июля 2017 г.
Доменное имя - это не только лицо вашей компании, но и важный фактор в ранжировании сайта. К покупке доменов (особенно тех, что с историей) нужно относиться осторожно. Рассмотрим, как домен влияет на продвижение сайта.
Чаще всего, используют домены верхнего уровня. Это привычные нам site.com или site.ru. Они не достаются бесплатно, зато вызывают доверие у пользователя.
У всех доменов есть национальная зона (ru - Россия, uk - Великобритания, de - Германия и т.д.), а у некоторых - еще и тематическая принадлежность. Например, еще 20 лет назад считалось, что gov - это расширение для правительственных учреждений, а info - для информационных ресурсов.
Существует заблуждение, что “тематические” домены хуже ранжируются поисковыми системами. Действительно, если вы купите никому не знакомый домен с зоной online, то, скорее всего, трафика на нем будет меньше. Однако с алгоритмами это никак не связано. Просто такие домены не вызывают доверия у пользователей. Им привычнее переходить на сайты с зоной com.
Влияют ли ключевые запросы в доменном имени на позиции сайта? Конечно, да. Например, если вы продаете шторы, то домен купитьшторы.рф опередит своих конкурентов при прочих равных. Но тут есть два подводных камня. Во-первых, Google хуже работает с русскоязычными доменами и может посчитать ключевой запрос в имени не таким важным фактором. Во-вторых, Google день ото дня старается уменьшить влияние доменного имени на результаты поиска.
Представители Google недавно официально заявили, что возраст домена не влияет на позиции. Но в покупке старых доменов есть здравый смысл. На них ссылается много ресурсов, они хорошо знакомы пользователям и могут быть успешнее своих молодых конкурентов. К тому же, если вам не подходит старый контент домена, его можно поменять. Поисковые системы быстро проиндексируют новое содержание и приведут новых целевых посетителей.
Размещение одного сайта на нескольких доменах или поддоменах только рассеивает поисковый трафик. Оно не приносит новых рейтингов и может быть оправдано только с точки зрения маркетинга.