Назад

SEO и Доменное имя сайта

Доменное имя - это не только лицо вашей компании, но и важный фактор в ранжировании сайта. К покупке доменов (особенно тех, что с историей) нужно относиться осторожно. Рассмотрим, как домен влияет на продвижение сайта.

Какие бывают домены?

Чаще всего, используют домены верхнего уровня. Это привычные нам site.com или site.ru. Они не достаются бесплатно, зато вызывают доверие у пользователя.

У всех доменов есть национальная зона (ru - Россия, uk - Великобритания, de - Германия и т.д.), а у некоторых - еще и тематическая принадлежность. Например, еще 20 лет назад считалось, что gov - это расширение для правительственных учреждений, а info - для информационных ресурсов.

Существует заблуждение, что “тематические” домены хуже ранжируются поисковыми системами. Действительно, если вы купите никому не знакомый домен с зоной online, то, скорее всего, трафика на нем будет меньше. Однако с алгоритмами это никак не связано. Просто такие домены не вызывают доверия у пользователей. Им привычнее переходить на сайты с зоной com.

Ключевые запросы в доменном имени

Влияют ли ключевые запросы в доменном имени на позиции сайта? Конечно, да. Например, если вы продаете шторы, то домен купитьшторы.рф опередит своих конкурентов при прочих равных. Но тут есть два подводных камня. Во-первых, Google хуже работает с русскоязычными доменами и может посчитать ключевой запрос в имени не таким важным фактором. Во-вторых, Google день ото дня старается уменьшить влияние доменного имени на результаты поиска.

Возраст домена

Представители Google недавно официально заявили, что возраст домена не влияет на позиции. Но в покупке старых доменов есть здравый смысл. На них ссылается много ресурсов, они хорошо знакомы пользователям и могут быть успешнее своих молодых конкурентов. К тому же, если вам не подходит старый контент домена, его можно поменять. Поисковые системы быстро проиндексируют новое содержание и приведут новых целевых посетителей.

Один домен или несколько?

Размещение одного сайта на нескольких доменах или поддоменах только рассеивает поисковый трафик. Оно не приносит новых рейтингов и может быть оправдано только с точки зрения маркетинга.